Смитсоновский музей американского искусства вышел на передовую музейного опыта с проектом по переносу экспозиции «No Spectators: The Art of Burning Man» во вселенную виртуальной реальности Sansar. Это часть плана вашингтонского художественного центра по расширению охвата фондов до миллиарда человек в течение пяти лет.
Техническим партнёром проекта выступила Intel: её технологии в области лазерного сканирования и фотограмметрии позволили точно скопировать галерею, открыв её всем посетителям Sansar из любой точки Земли. Напомним, что пилотный проект трёхмерной оцифровки Смитсоновского музея реализован Intel при поддержке Framestore, VALIS Studios, 8i и xRez Studio к выставке CES 2017.
Я не боюсь, что технология узурпирует важность искусства и музеев, — говорит директор музея Стефани Стебич (Stephanie Stebich). — Я думаю, что технология может сделать музеи и их коллекции ещё более открытыми, доступными и динамичными.
С Sansar мы надеемся не только сделать музейный опыт более доступным, но и дать людям возможность понаблюдать за собой и поделиться своими уникальными перспективами с миром, — говорит Джейсон Голстон (Jason Gholston), глава Sansar Studios. — Мы очень рады поддержать эту трансформацию искусства и образования и найти перспективных партнёров в лице Intel и Смитсоновского музея.
С сегодняшнего вы можете пройти по этой ссылке в Sansar и осмотреть всю коллекцию почти так, будто стоите в Галерее Ренвика в Вашингтоне.
Это новый способ получить доступ к образовательному контенту из Смитсоновского музея американского искусства и сохранить его для будущих поколений, — заключает Джейсон. — Мы демократизируем музейный опыт по одной выставке за раз.
Видео из реальной Галереи Ренвика:
Ранняя запись ВР-копии:
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Google выпустила редактор ВР-туров на базе Карт