Новые очки StarVR лучше во всём, кроме разрешения

1
389

Вслед за Nvidia на конференции SIGGRAPH 2018 презентацию знакового продукта провела компания StarVR. Её новые очки виртуальной реальности StarVR One ориентированы на коммерческое и корпоративное использование, поддерживают SteamVR 2.0, следят за глазами пользователя, предлагают AMOLED-дисплеи и ультраширокое поле обзора — 210 градусов по горизонтали и 130 градусов по вертикали.

Новые AMOLED-дисплеи имеют разрешение 1830×1464 каждый (3660×1464 для обоих глаз). StarVR говорит о применении субпиксельной RGB-структуры для уменьшения эффекта москитной сетки. Частота обновления повышена с 62 Гц до 90 Гц.

Примечательно, что очки предыдущего поколения имеют полное разрешение 5120×1440, то есть по этому показателю произошло снижение. Компания не заостряет на этом внимание. Возможно, остальные положительные качества новых дисплеев перевешивают высокое разрешение старых, обеспечивая новый уровень комфорта. Так бывает, но оценить перемены на практике пока невозможно.

Новое поколение SteamVR Tracking 2.0 предполагает, что очки совместимы с базовыми станциями HTC Vive и отслеживаются на площади 10×10 метров (с четырьмя станциями). Модификация StarVR One XT отличается от базовой наличием оптических маркеров для работы с системами трекинга, отличными от SteamVR Tracking.

Модуль отслеживания глаз использует инфракрасные светодиоды (маленькие белые точки вокруг линз): они освещают зрачки, чтобы камера могла отслеживать их положение. Технологию трекинга предоставила Tobii. Она поддерживает фовеальный рендеринг, а также автоматическую программную настройку межзрачкового расстояния.

StarVR One весит 450 граммов и имеет полужёсткое крепление для головы, которое заменило мягкий ободок из предыдущей версии. К настоящему моменту большинство производителей уже перешли на жёсткий ободок для лучшего распределения веса и балансировки. Иногда на нём располагаются наушники, но StarVR оставила нам полную свободу выбора источника звука. В StarVR One XT используется мягкий ободок, как в предыдущей модели.

Достойную картинку новинкам должна обеспечить связка GeForce GTX 1080, Core i7-7700 / Ryzen 7 2700X и 16 ГБ оперативной памяти. Очки поддерживают режим SLR, в котором один адаптер работает для одного глаза, что должно существенно повысить качество графики на машинах с двумя видеокартами.

Сроки появления в продаже и цены линейки StarVR One пока не названы.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Vicon выпускает mocap-платформу Origin