CEO Take-Two Interactive: VR-гарнитуры дороги, и у людей нет для них отдельных комнат

450

zelnick_mg_0983

Генеральный директор Take-Two Interactive, игрового издательства, полностью владеющего компаниями 2K Games и Rockstar Games и выпускающего франшизу GTA, Штраус Цельник (Strauss Zelnick — на фото) выразил скепсис в отношении привлекательности виртуальной реальности для участников игрового рынка.

Ещё в ноябре 2014 года Цельник в эфире Bloomberg TV поделился сомнениями в удобстве долгого пребывания в очках, но отметил, что его компания следит за желаниями клиентов и выкатит VR-игры, как только почувствуют заинтересованность игроков. Новые аргументы против виртуальной реальности топ-менеджер Take-Two почерпнул из цен на очки и требований к игровому пространству. Главным объектом критики стали HTC Vive с их системой трекинга Lighthouse.

В интервью Gamespot Цельник заявил, что гарнитуры слишком дороги, и для развлекательных устройств стоимостью под $2000 с требованиями выделить для них целую комнату просто не существует рынка сбыта. По его словам, у простых американцев таких возможностей нет.

2000px-Taketwo_logo.svg

Слова о ценах можно с одинаковым успехом отнести и к Rift, и к Vive, но «комнатный» трекинг — фишка альянса HTC-Valve.

У нас есть $300, которые мы можем потратить на развлекательное устройство, — добавил Цельник, — и у нас нет отдельного помещения. У нас есть место для экрана, дивана и контроллеров. У нас нет чего-то похожего на место, где вы стоите в большом открытом пространстве и держите два контроллера с чем-то на голове, не врезаясь в журнальный столик. У нас этого нет.

Генеральный директор, по его собственным словам, сохраняет интерес к технологии, но не более того — потребность в ней ещё предстоит выяснить.

Рынок виртуальной реальности лишь зарождается. На нём есть два известных потребительских устройства, которые невозможно официально приобрести во многих странах мира, включая Россию, а в странах, в которые гарнитуры поступают из первоисточников, они не представлены в крупных розничных сетях, что в совокупности сильно тормозит распространение среди потребителей, даже если забыть о необходимости приобретения в комплект к очкам за минимум $600 компьютера за $1000. На сложившуюся картину может сильно повлиять релиз PlayStation VR, гарнитуры от Sony по цене $399. У неё уже есть армия потенциальных пользователей в виде владельцев консолей PS4, и её успех может дать рынку мощный толчок, в том числе среди издателей, не желающих упустить волну.

Правда, и игры, и сниженная стоимость входа в мир VR-гейминга, и даже яростная зависть к коллегам с лишними комнатами вряд ли заставят пользователей массово переезжать в более просторные квартиры.

Тем временем, в специальные драйвера для портирования игр в виртуальную реальность уже добавлена поддержка GTA 5, и вот как это выглядит:

Далее: DigiTimes: консоль Nintendo NX получит поддержку виртуальной реальности

По материалам GameSpot и Road to VR