Поддержка нескольких виртуальных дисплеев теперь доступна всем пользователям Virtual Desktop


Virtual Desktop часто воспринимают как приложение для потоковой передачи компьютерной виртуальной реальности на автономные очки. И это так, но сохранилась и изначальная цель — транслировать в виар мониторы и 2D-окна с компьютера. Недавно бета-версия VD получила функцию трансляции экрана ПК на несколько виртуальных дисплеев. Теперь же она вышла в стабильном релизе для всех владельцев актуальных мобильных очков.

Альтернативы, такие как Horizon Workrooms и Immersed, могут передавать изображение на несколько виртуальных дисплеев одновременно. Эту функцию заявила Microsoft в предстоящем приложении для Quest. Разработчик Virtual Desktop Гай Годин решил не отставать. В свежем апдейте приложение поддерживает до трёх дисплеев. Качество и количество прямо зависит от мощности очков:

  • Quest 3 — 3 монитора, максимальное разрешение на одном мониторе 3840×2160, максимальное разрешение при нескольких мониторах 2560×1440
  • Quest 2 и Pro, Pico, Vive — 2 монитора, максимальное разрешение на одном мониторе 2560×1440, максимальное разрешение при нескольких мониторах 1920×1080
  • Quest 1 — 1 монитор, максимальное разрешение на одном мониторе 1920×1080, больше одного монитора включать нельзя

Гай Годин пишет, что ограничения существуют, потому что Virtual Desktop отображает информацию «с максимально возможным качеством, правильным способом sRGB» и использует «метод фильтрации суперсэмплинга, разработанный Кармаком». Только чипсет Snapdragon XR2 Gen 2 в Quest 3 обладает мощностью графического процессора, позволяющей обрабатывать три дисплея одновременно.

Для всех очков битрейт потоковой передачи зависит от количества используемых дисплеев. Вы можете осуществлять передачу на один монитор со скоростью 120 Мбит/с, на два монитора со скоростью 60 Мбит/с для каждого или на три монитора со скоростью 40 Мбит/с для каждого.

В Windows дополнительные дисплеи могут быть полностью виртуальными, как в Horizon Workrooms и Immersed. Это означает, что вы можете, например, превратить ноутбук в машину с тремя мониторами. На Mac виртуальные дисплеи «пока» не работают, но для этого есть сторонние решения, такие как BetterDisplay.

Помимо этого, обновление вносит более мелкие изменения, включая сквозной вид клавиатуры в Quest:

  • На вкладке «Настройки» добавлен флажок для автоматического расположения мониторов при повторном центрировании (включено по умолчанию)
  • На вкладке «Настройки» добавлена ​​кнопка для ручной расстановки мониторов
  • Добавлена ​​поддержка сквозной клавиатуры в Quest
  • Улучшена поддержка Windows на ARM
  • Можно использовать джойстик для изменения размера / расстояния
  • Можно перемещать клавиатуру
  • Добавлена ​​кнопка портретного режима на панель инструментов экрана для дополнительных экранов (только для Windows)
  • Софт перешёл на использование относительных движений курсора с трекпадами / мышами с Bluetooth
  • Исправлены проблемы с задержкой микрофона
  • Панель инструментов рабочего стола больше не отображается при нажатии под экраном с отслеживанием рук. Она появится при использовании жеста левой рукой в ​​меню Quest
  • Исправлена ​​совместимость с играми: The Wizards — Dark Times, The 7th Guest, Roblox, Gravity Sketch, Crossfire: Sierra Squad, Zenith the Last City, Resist, Underdog, Walkabout Mini-golf, Breachers, WRC, Ghosts of Tabor, Contractors, Hubris теперь по умолчанию используют VDXR
  • Исправлен изгиб указательного пальца в VRChat при удержании контроллера
  • Исправлено множество проблем совместимости с VDXR
  • Трекеры Vive теперь можно включать и выключать с помощью функции «Управление трекерами» SteamVR (для выключения используйте Held in hand, «Удержание в руке») без перезапуска SteamVR

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Новая веб-галерея Quest упростила доступ к фото и видео с очков