Битву дополненной и виртуальной реальности выиграет контент

Автор: Виталий Гончарук, генеральный директор Augmented Pixels

Среди огромного количества лидеров и экспертов в области дополненной и виртуальной реальности на Augmented World Expo трудно не представить себе удивительное будущее отрасли. Многие спрашивают меня, какой я вижу индустрию, и, без претензий на рассказ обо всём, вот несколько мыслей по этому поводу.

2_2

AR и VR здесь и никуда не денутся

«О, это просто однодневка». «Никто не хочет ходит с гаджетом на голове». Появление новых технологий всегда выявляет скептиков. Многие помнят времена, когда нам говорили, что мы никогда не будем ходить с карманными калькуляторами, не говоря о компьютерах. Мобильные телефоны уложили этот миф на лопатки, а смартфоны закрепили обратное мнение.

То же самое твердят о дополненной и виртуальной реальности. Однако цифры говорят другое: хотя сами числа различаются, самые авторитетные источники прогнозируют, что рынок вырастет до многих МИЛЛИАРДОВ долларов меньше чем за пять лет. Мы уже наблюдали вход в игру крупных игроков, таких как Google и Microsoft, и в течение месяца следили за тем, как Apple и Intel приобрели Metaio and Recon соответственно. Со всей этой денежной рекой и в самом деле полезными продуктами дополненная и виртуальная реальности здесь, чтобы остаться.

По теме: Facebook: виртуальная реальность опережает дополненную по степени готовности к потребительскому рынку

Это не будет война между AR и VR

Журналисты в большом количестве распространяют идею о том, что дополненная реальность и виртуальная реальность исходят из противоположных частей спектра, сломя голову несутся друг к другу, и лишь одна выйдет победительницей. С технической точки зрения это не правда, поскольку они очень плотно переплетены концептуально и в реализации; и с индустриальной точки зрения это ложь, если не больше.

По своей сути в индустриальной терминологии AR и VR являются инструментами визуализации. У них схожие, а не разные корни. Лучшие переживания — вот то, что бесконечно захватывает потребителей — как в погружении, так и в реальности.

Обе технологии имеют преимущества и недостатки, и, в конце концов, где развернётся настоящая битва, так это в контенте.

1_1

Контент правит

Просто посмотрите на Google с её Jump. Для масс тем, что делает дополненную и виртуальную реальность крутой, является не технология, а контент. Немногие люди могут отличить распознавание через компьютерное зрение от трекинга, но включите технологии в удивительное трёхмерное и/или иммерсивное демо, и они проданы. Лучшие демо = лучшие технологии. Для тех, кто пребывает на технологической стороне индустрии, это, местами, печальная правда, но это также открывает путь для по-настоящему хорошего контента и инструментов его создания.

Daqri представила смарт-очки дополненной реальности для профессионалов

Сходно с прогрессом в обеих областях, мы собираемся наблюдать одновременный прогресс в 360-градусных панорамных фотографиях, 3D-средах и многом другом — что также будет трансформироваться в достижения в разработке камер и контентного программного обеспечения (я имею в виду решения Autodesk, Adobe и так далее). YouTube и видео в целом были просто началом. Создание прекрасного контента становится таким простым, что в один прекрасный день вы сможете сотворить точную трёхмерную модель вашей комнаты или самого себя, нажав одну единственную кнопку.

3_2

Так что это значит для Augmented Pixels?

А ещё лучше, что это значит для вас — наших клиентов?

Мы осознаём, что для большинства агентств недвижимости и застройщиков получение бюджета на использование новых технологий вроде AR и VR может быть трудным. Это новые технологии, а новые технологии могут устареть в ближайшие годы, даже месяцы. Тем не менее вы уверены, что дополненная и виртуальная реальность останутся с нами, и процессы, происходящие в технологическом мире, подтверждают это.

После первоначального признания технологии крупнейшим препятствием для AR/VR является стоимость контента. Однако, поскольку технологии производства совершенствуются, доступность отличного контента влечёт снижение затрат. Мы уже наблюдаем это с развитием технологии 360-градусной съёмки. Добавим к этому подъём в области инструментариев, и стоимость контента пойдёт вниз ещё быстрее.

В основе наших услуг лежит отличный контент. Совершенствование 360-градусных технологий позволило нам сделать наше решение по визуализации недвижимости более интерактивным, доступным по цене и скорым в исполнении заказов. Наша цель по доставке иммерсивных VR-переживаний и интерактивного VR-опыта каждому агентству недвижимости с любым бюджетом под разработку быстро становится реальностью.

augmented pixels

Конечно, есть масса других вещей, о которых можно было бы поговорить, и перечисленное лишь слегка приоткрывает то, что поставлено на карту. Тем не менее мы, не смотря ни на что, делаем ставки и играем.

Далее: Реальная опасность дополненной реальности

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru