Пока Oculus теряет позиции на мобильном рынке, Google спешит подставить шляпу под падающие доллары — свято место пусто не бывает. Окончание Oculus Connect 3 было омрачено потерей всех пользователей Note 7, хотя шлемы Gear VR прекрасно работают с другими смартфонами Samsung. Но потребителя вряд ли интересуют тонкости в условиях, когда к ним выходит новый потенциально массовый продукт под брендом самой Google. Сегодня мы обратим внимание на главного конкурента мобильной Oculus Platform — Daydream — и расскажем о пяти его главных особенностях, которые позволят Google выйти в лидеры на ВР-рынке. Поможет нам вице-президент Google по виртуальной реальности Клэй Бэйвор (Clay Bavor), поделившийся этими мыслями на недавней презентации Pixel и Daydream View.
У контроллера нет позиционного трекинга, но это никого не волнует
Как вы успели заметить, фирменный контроллер гарнитуры Daydream View, по умолчанию являющийся эталоном для всех производителей Daydream-оборудования, имеет больше общего с Wii Remote, чем с Oculus Touch. В нём полно различных датчиков: инерциальный модуль, акселерометр, магнетометр. Вы можете использовать его, чтобы двигать руками в стороны, вращать их, но у вас не получится перемещаться вперёд и назад.
Про создании контроллера Google пошла на небольшую хитрость, скрытую в программном обеспечении. Daydream использует параллакс для имитации позиционного трекинга.
Мы делаем нечто подобное с контроллером, — говорит Бэйвор. — Таким образом у нас есть модели запястья и руки. Вы можете задать руку в настройках — левую или правую. И благодаря этому мы на самом деле можем создать намного более реалистичное ощущение контроллера, движущегося в вокруг вас, чем если бы мы рассматривали его как нечто, независимо вращающееся в пространстве.
Социальная виртуальная реальность ещё не скоро станет реалистичной, но Google это не важно
Google провела интересную работу над социализацией виртуальной реальности. Хотя первые публичные опыты компании в этой области, в частности Google Expeditions, не имеют отношения к социальной сети в привычном понимании и не обеспечивают непосредственного общения, в Daydream всё это будет. Но стоит ли придавать общению, окружению реалистичность? Это вовсе не обязательно.
По словам Бэйвора, пользователям просто важно ощущение близости других людей, то, что их видят и слышат, понимают, что у них есть своё место.
Выглядите ли вы, как вы? Нет. Но могу ли я зарегистрировать вас как вас? Да. Подумайте об этом как о мультипликационных карикатурах на людей. Будто вы можете взглянуть на хороший мультфильм и сказать «О, это Рональд Рейган!» или «О, это Мэрилин Монро!» Вы просто знаете это. Так что на самом деле репрезентация аватаром может быть очень мощной, хотя до этого нужно пройти долгий путь.
Не ВР-команда делает ВР-приложения. Ими занимается вся Google
По мере расширения ВР-команды Google вы могли бы предположить, что именно она будет отвечать за все превращения сервисов компании, таких как YouTube и Street View, в виртуальную реальность. Это не верно: все они преобразуются родными отделами.
По словам Бэйвора, ему часто приходится слышать заблуждения типа «YouTube VR — часть вашей команды» или «Ваша команда создаёт Photos». Но «команда YouTube делает YouTube VR, команда Photos делает Photos VR, команда Maps делает StreetView VR».
У нас было видение того, каким образом виртуальная реальность может стать более комфортной, дружественной, доступной. Мы знали, что нечто ждёт нас на перекрёстке по-настоящему высокого качества, малых задержек, трекинга, контроллера и гарнитуры. И мы пошли к нашим друзьям по всему кампусу и сказали: «Эй, команда Android? Давайте сделаем это. Эй, команда YouTube? Давайте построим YouTube VR».
Надевать гарнитуры заставят доступность и контент
Печально, но факт: у многих людей гарнитуры виртуальной реальности пылятся на полках. Но правда и в том, что у одних гарнитур нет нормального контента, а другие трудно часто использовать. Google сосредоточила внимание на этих областях, чтобы сделать Daydream постоянным спутником своих клиентов.
Это меню, которое возвращает вас снова и снова, — описывает продукт Бэйвор. — И для нас буквально первым проектом после Cardboard был JUMP. Почему мы занялись им? Потому что знали, что будущее виртуальной реальности окажется мобильным. Она должна стать чем-то, что с вами повсюду. Мы знали, что создание ВР-переживаний — трудная задача. Супертрудная, если вы пытаетесь создать новый трёхмерный мир с нуля. И трудная даже в том случае, если вы собираетесь записывать окружающий мир, делать видео. Мы хотели сделать её проще.
Также вице-президент упомянул важность комфорта для принятия Daydream массовым потребителем.
Сейчас мы не можем сказать «Ok Google!», но однажды…
На презентации Daydream основной фокус был сделан на виртуальной реальности, но для неё также важны машинное обучение и искусственный интеллект. По мнению Бэйвора, они будут объединены в одном продукте, пусть и не скоро. Ну, может, скоро, но лишь частично — например, в ВР-интерфейсах появится голосовое управление.
Google уверена в возможности настолько же простого взаимодействия с компьютером, как с чашкой кофе или с другим человеком. А интеллектуальный компьютер сможет помочь нам намного эффективнее ориентироваться в информации.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: К концу года Google ждёт больше 50 приложений для Daydream
По материалам Upload VR