Эксперименты с виртуальной реальностью — ключ к будущему банковской отрасли

1527

matrix-operator

Выбираете синюю таблетку — история заканчивается, вы просыпаетесь в своей постели и верите в то, во что хотите верить. Выбираете красную — остаётесь в стране чудес, и я покажу вам, насколько глубока кроличья нора.

Морфеус и «Матрица» представили виртуальную реальность массовой аудитории, и технология, в значительной степени принадлежавшая развлекательной индустрии, теперь готова изменить целый спектр отраслей, от здравоохранения и военной сферы до образования и финансовых услуг.

VR-технология обращается к индустриальному сектору, поскольку обладает потенциалом улучшить взаимодействие с пользователем через превращение скучного и сложного контента в яркий, захватывающий опыт. Этот потенциал особенно актуален в финансовой отрасли — потому, что технология представляет собой новый канал для поставщиков финансовых услуг, таких как управляющие частным капиталом, брокерские фирмы и личные банкиры, подходящий для предоставления финансовой информации в оригинальном и доступном визуальном формате.

Возможность тысячелетия

Поколение, продвигающее внедрение VR-технологии, это то самое поколение, которое выросло на видеоиграх и фильмах вроде «Матрицы» и «Особого мнения» — миллениалы. Это новое поколение потребителей известно своей готовностью к использованию новых технологий и к риску, который они несут. Примерно один из каждых троих представителей работающего населения Соединённых Штатов миллениал; к 2025 году они будут представлять 75% рабочей силы США. Сейчас они уже используют недавно приобретённые богатства и влияние на ситуацию во многих отраслях, в том числе в сфере финансовых услуг.

Только в США 84 миллиона миллениалов, что делает из крупнейшим поколением в национальной истории. Согласно Millennial Disruption Index («Индекс сдвига миллениалов» — проект определения отраслей, наиболее подверженных влиянию этого поколения), трёхлетнему исследованию, затрагивающему 10 000 миллениалов из 73 компаний, которые охватывают 15 отраслей промышленности, банковский сектор показал самый большой риск этого срыва.

У миллениалов есть глубокие проблемы с потреблением услуг розничного банкинга, говорят исследователи. Касается ли это подачи заявки на кредит или получения кредитной карты, миллениалы не склонны посещать отделения банков, особенно сейчас, когда большую часть финансовых операций можно выполнять на своём мобильном устройстве. Тем не менее они, скорее всего, нуждаются в профессиональных финансовых консультациях в важных жизненных ситуациях, таких как взятие ипотеки или создание семейных накоплений.

Такая потеря доверия в традиционные столпы финансовой системы приводит к тому, что миллениалы голосуют кошельком, ведя свой бизнес к небанковским организациям и создавая стартапы.

Этот сдвиг поставил банки и других поставщиков финансовых услуг в ситуацию значительного конкурентного давления, но также дал им возможность переосмыслить способы, которыми они привлекают молодых потребителей.

mobile_payment_smartphone

Виртуальная реальность с её способностью погружать пользователя в насыщенные реалистичные переживания предлагает один из возможных выходов, который поможет устоявшимся финансовым учреждениям бороться с эрозией в самой их основе — клиентской базе наёмных работников.

Привлечение пользователей с виртуальной реальностью

Есть достаточно доказательств того, что клиенты готовы больше работать со своими банками, если это сопровождается лучшим общим уровнем обслуживания. У VR-технологии есть потенциал к тому, чтобы стать попросту выгодной, дополняя традиционный устоявшийся банковский процесс, внедряясь в сознание потребителя через высокоиммерсивную среду.

Некоторые финансовые учреждения уже сделали первые шаги к принятию VR-технологии. В конце 2014 года исследовательская лаборатория одной компании запустила инвестиционный инструмент, объединяющий виртуальную реальность и визуализацию данных. Экспериментальное инвестиционное приложение предназначено для повышения уровня обслуживания клиентов путём преобразования информационных блоков в более захватывающую торговую среду с портфелем, представленным городом, и позициями, представленными отдельными зданиями.

Между тем исследователи крупного европейского банка также тестируют VR-технологию как инструмент для менеджеров частного капитала, с помощью которого они могут лучше привлекать молодых клиентов и помогать им визуализировать сложные инвестиционные портфели. Результаты исследования показывают, что страдающие цейтнотом миллениалы могут быть более заинтересованы в удалённом взаимодействии с банком, чем в полёте через весь континент для личной встречи.

Ещё один видный инвестиционный банк применяет виртуальную реальность для управления активами с выпуском интерактивных приложений пенсионного планирования, которые помогают пользователям визуализировать своё путешествие к выходу на пенсию. Ранние исследования этого кейса доказывают, что при демонстрации сгенерированных компьютером версий самих себя в пенсионном возрасте потребители проявляют большую готовность к принятию удалённых финансовых выгод по сравнению с немедленными.

По теме: CSS Insight: в 2018 году в мире продадут больше 24 млн AR/VR-устройств

Виртуальная реальность также может стать преобразующей технологией для выхода банков на растущие рынки. Вместо того, чтобы вкладывать время и капитал в строительство старомодных филиалов, они могут улучшить эффективность и вовлечение через выведение на целевые рынки VR-гарнитур. Таким образом клиент в стране с формирующимся рынком может пользоваться тем же банковским обслуживанием, что и клиент на развитом рынке. Один из азиатских банков уже изучает потенциал VR-технологии, создавая цифровую платформу, которая позволяет клиентам удалённо осуществлять традиционные банковские операции.

Другие представители финансовой сферы используют VR в качестве вспомогательного элемента в разработке новых более дружественных клиентам рабочих мест. Одна крупная фирма, специализирующаяся на налоговой подготовке, недавно построила виртуальный макет нового офиса и пригласила клиентов и сотрудников протестировать его в VR-гарнитурах — не так уж далеко от исследования пространств в архитектурном рендеринге.

Исследование, проведённое в Лаборатории виртуального человеческого взаимодействия в Стэнфорде, показало, что создание ощутимых физически связи и эффекта от взаимодействия, в противовес «теоретическим», меняет поведение потребителя больше, чем иные вмешательства. Это подтверждается статистикой, часто цитируемой доктором Альбертом Мерабьяном (Albert Mehrabian) — 93% всего дневного общения невербально, что, в свою очередь показывает, что люди полагаются на различные чувства для лучшей обработки информации и принятия решений. При эффективном применении виртуальная реальность способна максимально увеличить вовлечение клиентов, подчёркивая визуальные элементы интерактивного банковского опыта.

Благодаря преобразованию взаимодействия банка и потребителя с использованием технологии виртуальной реальности розничные банки имеют возможность стимулировать более массовое — и потенциально более выгодное — привлечение клиентов.

Восхождение VR по кривой принятия

К счастью для поставщиков финансовых услуг, технология виртуальной реальности является одним из тех свежих решений, осведомлённостью о которых могут похвастаться миллениалы. Ранний выход на технологию игровой индустрии создал сообщество энтузиастов, которые могут помочь в продвижении виртуальной реальности в банковскую сферу. Уже сегодня выявлена масса признаков того, что она восходит по кривой принятия к отметке «мейнстрим».

Согласно недавнему докладу BI Intelligence, поставки VR-гарнитур будут увеличиваться до 99-процентного ежегодного роста между 2015 и 2020 годами, что потенциально приводит аппаратный рынок к объёму $2,8 миллиарда. Рынок программного обеспечения, включающий игры и другие приложения, может оказаться даже больше. Поддержка этого роста — дело рук нескольких крупных производителей, каждый из которых обладает ресурсами и опытом, необходимыми для коммерческого масштабирования технологии и сохранения цен на разумно низком уровне.

BI VR

В Клиентскую эпоху преисполненные власти покупатели могут требовать — и часто получают — новый, улучшенный уровень персонального обслуживания. С текущей доступной и функциональной технологией провайдеры финуслуг должны думать о виртуальной реальности не только как о возможности продемонстрировать свои способности к инновациям, но и как о шансе изменить качество сервиса. Банковская виртуальная реальность прокладывает банкам и другим провайдерам финансовых услуг — как инноваторам, так и техническим аутсайдерам — путь к захвату доли рынка среди миллениалов и будущих поколений. Тех, кто игнорирует эту возможность, постигнет та же участь, что и другие компании и целые отрасли, не сумевшие адаптироваться к сейсмическим технологическим сдвигам.

Как говорил Морфеус в «Матрице», «знать путь и идти по нему — не одно и то же». Настало время, когда банки должны двигаться вперёд и принять виртуальную реальность в качестве многообещающего элемента банка будущего.

Далее: Markets and Markets прогнозирует ежегодный рост VR-рынка на 63,18%

По материалам TechCrunch