Тролли в виртуальной реальности: пузыри, досуг и общественное порицание

Автор: Том Симонит (Tom Simonite), руководитель офиса редакции MIT Technology Review в Сан-Франциско.

Я почувствовал себя неловко, когда Кэти Келли, стройная женщина в бирюзовом свитере, подошла ближе. Несмотря на потрескивающий костер, это была профессиональная встреча, и она вторглась в моё личное пространство. «Здесь становится немного некомфортно», — сказала Келли, глядя на белого человекоподобного робота, который был моим собственным телом.

Келли осторожно продемонстрировала, почему она и другие участники стартапа виртуальной реальности AltSpaceVR работают над тем, чтобы дать людям больше контроля над своим виртуальным личным пространством. Лидеры индустрии, такие как Марк Цукерберг из Facebook, говорят, что виртуальная реальность должна стать местом, где мы можем общаться, если среда станет массовой. Но чувство «присутствия», которое может сделать столь привлекательной виртуальную реальность, также делает неуклюжее или враждебное взаимодействие с другими людьми куда более раздражающим.

В последней эволюции онлайн-троллинга некоторые посетители AltSpace и других виртуальных социальных пространств, где вы можете общаться с незнакомцами, эксплуатируют это, например, прикасаясь к виртуальным телам людей без разрешения. «Всё дело в эффекте присутствия, который делает вещи такими же, как если бы они случались в реальном мире», — говорит Филип Росдейл (Philip Rosedale), основатель и генеральный директор компании в области социальной виртуальной реальности High Fidelity. Келли и другие в отрасли говорят, что такое отношение, как правило, в большей степени испытывают женщины. «Есть люди, которые приближаются к вам и хотят прикоснуться к вашему телу, потому что вы женщина, это очень неприятно, — говорит Джоди Шиллер (Jodi Schiller), основатель и генеральный директор New Reality Arts, которая помогает компаниям создавать ВР-опыт в маркетинговых целях. — Это следующая вычислительная платформа, и действительно важно, чтобы она включала женщин».

Подобные случаи послужили одной из причин того, что в прошлом году Келли с коллегами из AltSpaceVR сформировали команду, полностью состоящую из женщин, для разработки функции под названием «пузырь персонального пространства». Она делает так, что аватары других людей исчезают и становятся неслышными, если оказываются ближе, чем длина руки вашего собственного виртуального тела, и делает вас невидимыми и неслышимыми для них. Пузырь активен по умолчанию, но вы можете отключить его, если хотите приблизиться к кому-то (Келли говорит, что воздушный поцелуй — популярное дружеское приветствие в AltSpace).

Кадр из фильма «Парень из пузыря»

AltSpace также позволяет отключать определённые аватары, чтобы вы не слышали друг друга, или блокировать их, делая вас и их взаимно невидимыми. У компании есть «консьерж», доступный круглые сутки семь дней в неделю для полевых отчётов о сомнительной деятельности.

Беспроводная связь WiGig появится в шлемах Vive в начале 2018 года

В начале этого года High Fidelity запустила собственную версию персонального пузыря и имеет свои функции отключения звука и блокировки. По словам Росдейла, компания заметила небольшой рост плохого поведения в отношении других пользователей после того, как программное обеспечение компании стало доступно в магазине видеоигр Steam в ноябре, что привело к притоку новых пользователей. Помимо предоставления общедоступных виртуальных пространств, AltSpace и High Fidelity позволяют пользователям создавать частные места для общения, но так как ВР-оборудование есть у немногих, для большинства людей необходимое общение предполагает встречу с незнакомцами.

Росдейл и Келли говорят, что тролли ВР находятся в критическом меньшинстве и станут ещё меньшей проблемой, поскольку всё больше людей привыкают к технологии, и культура локаций виртуальной реальности становится более устойчивой. «ВР создала другое пространство, и поэтому пользователи выясняют, каковы его правила», — говорит Келли.

Росдейл утверждает, что улучшение аппаратного обеспечения виртуальной реальности и предлагаемая активность в виртуальных мирах также помогут людям быть более дружелюбными. «Когда вы попадаете в одну из этих многих виртуальных сред, у вас нет никакой возможности что-то изменить или делать нечто кроме как орать на людей, — говорит он. — Если вы дарите людям много творческой свободы, они лучше ладят».

Раф Костер (Raph Koster), высококлассный разработчик видеоигр, чей список успешных работ включает многопользовательскую онлайн-игру Star Wars Galaxies, считает, что троллинг в виртуальной реальности на самом деле может усилиться. Он использовал конференцию отраслевых гигантов GDC в Сан-Франциско, чтобы предупредить: компании в отрасли ВР должны делать больше, чем предлагать жертвам оборонительные инструменты, такие как пузыри и функции отключения звука. По его словам, бизнес должен начать более активное кураторство, расследование и наказание пользователей за плохое поведение, например, нанимая преданных своему делу сотрудников.

«Во всяком случае, сейчас поведение лучше, чем будет когда-либо потом», — уточнил Костер текущее положение дел в социальной виртуальной реальности. Он утверждает, что его опыт запуска Ultima Online, одной из первых виртуальных сред, в которой могли одновременно находиться тысячи людей, показал, что когда всё больше людей начинают посещать виртуальное пространство, троллинг становится проблемой, потому что они чувствуют себя более анонимными. «Когда вы наталкиваете незнакомцев друг на друга, они ведут себя хуже, — говорит он. — Давление со стороны равных — одна из вещей, которая заставляет людей вести себя хорошо».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Oculus добавила в Social новые функции и две игры

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Партнер проекта: Каталог VilingStore