Создатели пневмокостюма для виртуальной реальности из AxonVR освоят $5,8 млн инвестиций

794

axonsuit-v5

AxonVR рапортует о значительном достижении: ей удалось закрыть раунд посевных инвестиций на $5,8 миллиона, что автоматически сделало американскую компанию одной из самых дорогих в области передачи тактильных ощущений виртуальных аватаров пользователям. Использовать деньги AxonVR собирается на доработку платформы HaptX, которую будет лицензировать для бизнеса — парков и залов виртуальной реальности.

За редкими исключениями, обратная связь в виртуальной реальности заключается в вибрации, незамысловато отрабатывающей прикосновения к объектам, как в обычном смартфоне. SDK HaptX подразумевает физическое давление на точки, в которых тело контактирует с виртуальными объектами. Это значит, что пользователь получает не просто вибрацию, а относительно точные данные о месте и силе контакта. Для достижения этой цели AxonVR создаёт костюм с сотнями точек, в которых пневматика одновременно или по отдельности может обеспечивать ощущения касания и нажатия. Примечательно, что обратная связь не только тактильная, но и температурная — подобно недавнему прототипу контроллера Touch.

Опробовать технологию компания предлагает на небольшой установке, в которую помещается только ладонь. Посмотрите видео с реакциями пользователей:

Технология из демо-стенда применяется в разработке HaptX Skeleton — пневматического экзоскелета для всего тела. Он обеспечит двигательную и макротактильную отдачу для целых конечностей. Точных сведений о сроках проекта нет, но президент AxonVR Марк Крёзе (Mark Kroese) обещает поставить продукт на рынок в 2017 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Microsoft показала контроллеры и интерфейс Windows Holographic

По материалам AxonVR и Road to VR