Виртуальная реальность как технология всеобъемлющая не должна оставаться привилегией пользователей Windows и пары консолей (хотя они отлично подходят для обкатки будущих стандартов). Заслуженный передовик мультиплатформенного рынка компания Valve решила, что пришло время продавать шлемы пользователям OS X и Linux.
Бета-версия интегрированной в экосистему Steam платформы виртуальной реальности SteamVR для «маководов» и «линуксоидов» будет опубликована в течение нескольких месяцев. Об этом на конференции Steam Dev Days рассказал программист Valve и энтузиаст в области дополненной реальности Джо Людвиг (Joe Ludwig). В ходе беседы с гостями мероприятия он выразил мнение компании, согласно которому отрасль виртуальной реальности должна быть открыта к инновациям, долгосрочному развитию, а также заявил об обнаруженном им значительном интересе к ВР-продуктам со стороны пользователей менее популярных операционных систем, чем Windows.
Особый шик презентации Людвига придал скриншот программы SteamVR на Linux, работающей через API с открытым исходным кодом Vulcan на HTC Vive (на семнадцатой минуте):
Наличие SteamVR — не панацея для любителей виртуальной реальности из мира Unix. Дело в самих приложениях: они должны поддерживать другие операционные системы, в том числе производить рендеринг не через Microsoft DirectX, которые, естественно, является эксклюзивом для Windows. Проектов с поддержкой других графических API, таких как OpenGL и Vulkan, немного, но они выходят.
Вторая проблема касается аппаратного обеспечения и в большей степени затрагивает пользователей OS X, у которых очень ограничен выбор официальных аппаратных конфигураций с достаточной для виртуальной реальности производительностью. В своё время по этому поводу недвусмысленно высказался разработчик Oculus Rift Палмер Лаки, заявивший, что Apple разучилась делать хорошие компьютеры. С тех пор его компания заморозила разработку SDK для OS X. Теперь же самое интересное — узнать, сколько компьютеров из линейки Apple будет рекомендовано для SteamVR.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Steam будет транслировать ВР-видео в 8-10K
По материалам Valve и Road to VR