Steam будет транслировать ВР-видео в 8-10K

347

steam-dev-days-360-streaming-pixvana

Ещё один сюрприз от Valve с конференции Steam Dev Days: компания раскрыла планы по созданию системы потоковой доставки иммерсивного видео для шлемов виртуальной реальности в формате 8-10K.

Вместе с партнёрами из Pixvana и Akamai специалисты Valve разрабатывают стриминг для Steam, в котором очень высокое воспринимаемое разрешение будет передаваться по каналу, сегодня требуемому трансляциям в FullHD. Такое сжатие будет обеспечено технологией адаптивного битрейта Pixvana FOVAS (Field of View Adaptive Streaming — Адаптивная трансляция на основе поля зрения).

Pixvana-FOVAS-Golden-Ratio-2

Она следит за взглядом пользователя, снижая разрешение видео в областях периферийного зрения, где человек всё равно не способен обработать детальную картину. Стоит только направить взгляд на деталь с периферии, как система сосредотачивается на максимально точной передаче изображения с ней в центре. Технология разработана Pixvana и воплощена в Open Projection Format — формате для облегчения потока при стриминге с использованием известных стандартов сжатия, таких как AVC и H.264.

Предварительную техническую версию собственного приложения на базе FOVAS компания Pixvana опубликовала в Steam несколько недель назад. Оно предоставляет семь видео с позиционным трекингом в 10K и 8K со снижением детализации на периферии и отлично воспроизводится в шлемах Rift и Vive. Ролики в нём очень впечатляют, но они не стереоскопические — в них нет искомого чувства погружения и массы дополнительных пикселей, которые без сомнений скажутся на ширине необходимого для стриминга канала.

На данный момент партнёры о планах на FOVAS прессе не рассказывают.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: В стартап Pixvana, занимающийся облачным софтом для VR-видео, вложили $6 миллионов

По материалам Road to VR