Французский стартап LYNX представил весьма интересные очки виртуальной реальности. Мы узнали о них многое, а главное, что они выйдут летом 2020 года с ценой $1500. Основатель компании Стэн Ларрок (Stan Larroque) продолжает рассказывать о своём детище.
В 2019 году стартап привлёк $2 миллиона и сейчас ведёт переговоры с инвесторами о следующем раунде финансирования. Пара миллионов — небольшая сумма для развития «хардверной» компании даже для России. В Европе и США они позволяют создать работоспособные образцы сложного оборудования и провести маркетинговые операции для нового раунда. Кроме того, рынок движется вперёд, и французам оказались доступны серийный чип Snapdragon XR2 и серийные дисплеи от JDI, специально созданные для виртуальной реальности. А это куда больше, чем было у Oculus в 2012 году.
Ещё одна возможность, которую использовал стартап — участие в акселераторе для производителей оборудования от Qualcomm. Американский чипмейкер помогает молодым компаниям быстро коммерциализировать продукты с использованием XR SDK. С его помощью проще реализовать основные функции, такие как трекинг с помощью интегрированных датчиков и возможность запуска приложений без написания инфраструктуры с нуля.
LYNX R-1 будет работать на Android 10. Разработчики приложений получат фирменный инструментарий на основе Qualcomm XR SDK, а также модуль Unity и поддержку OpenXR. К сожалению, пока не ясен механизм загрузки приложений и управления ими.
Важным открытием в R-1 стала возможность подключить их к компьютеру для запуска программ, которым не подходит мобильный ARM-процессор.
Оригинальная оптика и дисплеи JDI позволяют сократить расстояние между глазами и дисплеями, то есть размеры и вес очков. Оптика также позволяет R-1 от пользователя камеру слежения за глазами, расположенную прямо между дисплеями. Так она получила близкий к идеалу угол обзора.
Линзы сложнее, чем у большинства современных аналогов. Ларрок уверяет, что их было трудно спроектировать, но легко изготовить:
Это простой блок, произведённый с использованием литья под давлением. Так что цена — не проблема.
Ещё одним преимуществом оптики является суперсэмплинг. Дисплей имеет разрешение 1600×1600, изображение делится на четыре и повторно собирается линзой, его части при этом перекрывают друг друга, что улучшает резкость в областях перекрытия. К счастью, этот подход не требует рендеринга четырёх отдельных изображений для каждого кадра. Разрешение сохраняется, резкость в центре растёт.
Обзорность по диагонали составляет около 90 градусов или 18 пикселей на градус. Это на грани разумного для виртуальной реальности, но в сценариях дополненной реальности, которые обещает LYNX, сработает отлично, особенно если камеры дадут хорошую картинку. Возможно, в будущем именно такие гибриды, как R-1, смогут заменить большинству крайне дорогие HoloLens и Magic Leap.
Напоминаем, что корпоративные заказчики могут оформить предзаказ LYNX R-1 с февраля 2020 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: EV Toolbox начал работу с виртуальной реальностью с Go, Quest и Vive Focus