Веб-технология мобильной дополненной реальности набирает обороты благодаря новым мерам поддержки от технологических компаний. Одну из главных ролей в процессе играет Google, которая предоставляет инфраструктуры Chrome и Android с массой сопутствующих технологий и является частью экспертной группы стандарта WebXR. Его очередной победой стала расширенная поддержка в самом популярном браузере современности.
Chrome 81, бета-версия которого вышла 13 февраля, работает с контентом дополненной реальности через API-интерфейс WebXR наряду с поддержкой WebXR Hit Test API, который позволяет браузерам привязывать контент к реальным поверхностям и объектам.
Device API для устройств впервые появился в Chrome 79, но в том случае был ограничен виртуальной реальностью. В новом Chrome разработчики обнаружат такой же сценарий работы, единственное отличие которого заключается в настройке свойств при создании объекта.
Поддержка дополненной реальности появилась в Chrome в 2018 году, когда Google выпустила API-интерфейс Hit Test в экспериментальной версии браузера Chrome Canary. Новые возможности Chrome дают разработчикам Android дополнительные средства для публикации ДР-контента в интернете наряду с функцией просмотра сцен в ARCore.
Что касается реального использования браузерной дополненной реальности, компания 8th Wall уже сделала с ним рекламу для таких брендов, как Toyota, MillerCoors, Sony Pictures и Sony Records. И ещё более важно, что веб-контент наводит мосты между смартфонами и будущими очками, ведь его не придётся портировать.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Samsung Galaxy S20+ и S20 Ultra получили времяпролётный датчик DepthVision в основных камерах