Sony улучшила технологию пространственного звука 360 Spatial Sound для живых концертов

277

Sony улучшила технологию прямой трансляции объектно-ориентированного пространственного звука 360 Spatial Sound. Она входит в платформу 360 Reality Audio, которая позволяет исполнителям живых вокально-инструментальных концертов погружать слушателей в трёхмерное звуковое поле, по ощущениям близкое к личному присутствию.

Музыканты и звукорежиссёры с помощью 360 Reality Audio могут расставлять источники звука в трёхмерном окружении согласно собственным задумкам. Такое режиссирование трансляций стало возможным благодаря новому работающему в реальном времени кодировщику, который обеспечивает производительность и качество, подходящие для целей натуралистичной трансляции. 

Чтобы спроектировать пространственную картину, нужно назначить положения каждого источника звука и разместить их в сфере вокруг слушателя в специальном редакторе. Собственный алгоритм Sony обрабатывает звук без потери качества при трансляции в реальном времени и быстро сжимает его для синхронизации с видео.

Совместно с американской компанией-разработчиком программного обеспечения Streamsoft японцы создали приложение 360 Reality Audio Live для трансляций концертов с этой технологией, а также общения между артистами и зрителями. Первым мероприятием в приложении станет выступление японской певицы Хикару Утада, которое начнётся 19 января 2023 года в 15:00 по Москве.

Первые 10 000 посетителей смогут бесплатно насладиться музыкой с 360 Reality Audio, а остальным достанется обычный двухканальный звук. Причины ограничения не названы. Чтобы оценить технологию, гостям потребуются наушники.

Sony уже запустила сертификацию устройств, а в её ассортименте новое звучание точно поддерживают модели WH-1000XM3, WH-1000XM2, WH-H900N, WH-H800, WI-H700, WF-1000X, MDR-XB950N1, MDR-Z7, MDR-1A, IER-H500A, IER-NW510N, MDR-CD900ST и MDR-M1ST.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Редактор объёмного видео HoloSuite стал лучше объединять записи и работать с игровыми движками