Как показали игры дополненной реальности, технология может оказывать один не совсем очевидный негативный эффект. В погоне за виртуальными объектами люди иногда игнорируют вполне реальные запреты и опасности, оказываясь в тех местах, в которых быть не должны.
IBM подала заявку на патент, в котором описывается метод удерживания пользователей дополненной реальности от проникновения на закрытые территории, в том числе частную собственность и места повышенного риска для здоровья.
Устройство, которое человек использует для доступа к дополненной реальности, собирает данные о своём местоположении, которые сравниваются с базой данных. В случае совпадения целевой объект, к которому идёт пользователь, графически меняется, оповещая о возможном нарушении. В качестве базы данных используется распределённый реестр на базе блокчейна, который защищает информацию от несанкционированного изменения.
Заявка подана в апреле 2017 года. Она содержит совсем немного сценариев использования, сосредоточившись на играх, но крайне подробное описание возможной программной и аппаратной инфраструктуры. Детально ознакомиться с документом можно здесь.
Что касается примеров игр, в которых такая система будет полезной, на ум сразу приходят игры вроде Pokémon Go, но особую практическую пользу разработка может принести более масштабным и серьёзным проектам, таким как Arcona. Хорошо, что в нашем распоряжении есть игры, для которых не нужно выходить из дома и платить патентные отчисления IBM.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Завидуй, ВКонтакте: Snapchat научился дополнять котов