Выставка E3 2017 стала площадкой для презентации новой игровой консоли Xbox One X. Её главное, продающее преимущество перед остальными устройствами — это воспроизведение игр в разрешении 4K, для которого устройство стало намного производительнее всех конкурентов. Однако, несмотря на терафлопсы и гигабайты, Microsoft ни словом не обмолвилась о поддержке виртуальной реальности. Молчание на эту тему уже после официальной части нарушил руководитель отдела Xbox Филип Спенсер (Philip Spencer).
По его словам, Microsoft делает долговременную ставку на виртуальную реальность, а Xbox One X более чем способна на работу со шлемами виртуальной и смешанной реальности. Иммерсивные среды соответствуют видению семейного домашнего отдыха в компании, но перед появлением на консоли они должны пройти стадию экспериментов на компьютерах. Спенсер подчёркивает: сейчас MS инвестирует в развитие иммерсивной платформы именно на Windows.
Спенсер уверяет, что сейчас время не конкурировать, а сотрудничать. Microsoft советуется с Sony, постоянно коммуницирует с Valve и внимательна к обратной связи от разработчиков Windows Mixed Reality, поскольку до становления широкого рынка ещё много лет, и компания хочет быть к этому готова.
Когда накопленный опыт позволит производить действительно качественный контент, он появится на игровых приставках. Откладывается и выпуск беспроводных очков для Xbox — они будут готовы в течение нескольких лет. Топ-менеджер констатирует способность Xbox One X к виртуальной реальности, но оговаривается, что с ноябрьским релизом консоли мы эту функцию, скорее всего, не увидим.
Напоследок Спенсер сделал справедливое замечание рынку и журналистам по поводу шума вокруг виртуальной реальности:
Я думаю, пару лет назад мы могли переборщить с виртуальной реальностью, когда проявляли к ней больше внимания, чем, возможно, заслуживали технологии и опыт. И я думаю, что это опасное место для нас как для отрасли. Вы наблюдаете это, когда инвестируют венчурные капиталисты, из которых каждый должен быть «VR, VR, VR», потом кто-то обжигается, и все бегут. Я думаю, мы должны немного снизить градус по поводу того, чего достигли, и не пытаться убедить всех, что «Это год виртуальной реальности», поскольку, когда этого не происходит, вы получаете «Самый большой провал на E3».
Нам остаётся согласиться с позицией Спенсера относительно популистских статей и формируемых журналистами и самим бизнесом завышенных ожиданий, которые в итоге оборачиваются разочарованием даже несмотря на успехи учёных и разработчиков. Становление целой индустрии с новыми законами требует колоссальных усилий и времени, за которое на горизонте всегда появляется нечто лучшее. Вряд ли стоит тратить время на ожидание идеала — мы можем просто наслаждаться тем, что имеем, и работать над будущим.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: На Xbox будет смешанная реальность
По материалам Road to VR