Facebook добавила функцию потоковой видеотрансляции в социальное приложение виртуальной реальности Spaces. Теперь пользователи могут создавать виртуальную камеру, чтобы передавать во внешний мир потоковое двухмерное видео. Зрителям позволили реагировать с помощью эмодзи и оставлять комментарии, как в обычной трансляции на Facebook. Стримеры будут видеть их как парящие в окружающем пространстве. Обновление Spaces стало частью политики Facebook по сближению очков первого поколения и более традиционных вычислительных платформ.
Социальный сервис Spaces запущен в начале 2017 года на конференции F8. Сначала он позволял пользователям за пределами виртуальной реальности лишь вызывать обителей «Пространств» через Facebook Messenger. Майк Бут (Mike Booth), продуктовый менеджер команды социальной виртуальной реальности в Facebook, говорит, что его команда хочет убрать барьеры в общении между теми, у кого есть очки, и теми, кто их пока не купил.
Платформа предлагает несколько вариантов работы, которых нет у Facebook Live. «Пространства» построены таким образом, чтобы люди могли максимально реалистично встречаться с друзьями из самых разных мест — лицом к лицу, в прямом эфире. Это аналог Skype для виртуальной реальности, главное отличие которого от классики Microsoft заключается в невозможности напрямую передавать мимику части лица, закрытой очками. В разработке есть решения, которые позволят рендерить половину лица с глазами по 3D-скану, но это всё равно не то же самое, что разговаривать по веб-камере. Есть и свои плюсы, такие, как интерактивное трёхмерное окружение, дающее куда больше свободы взаимодействия с данными, чем наша реальная реальность.
Опубликовано Facebook Tips 17 апреля 2017 г.
Сейчас приложение Spaces доступно только для Oculus Rift, которыми обладает очень небольшая часть аудитории Facebook. Больше шансов найти собеседника (но всё ещё ничтожно мало) будет, когда выйдет клиент для Gear VR на Android. Бут уверяет, что в долгосрочной перспективе «Пространства» также могут быть адаптированы под дополненную реальность, где люди проецируются не в ВР или на страницу соцсети, а в реальное окружение собеседников. По его мнению, виртуальная реальность Facebook находится на зачаточной стадии:
У нас есть список вещей, которые кажутся действительно очевидными и интересными. Но, на данный момент, Facebook просто должна показать людям виртуальную реальность как неотъемлемую часть своего сервиса, а не эксперимент.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: В Tilt Brush появились социальные функции и продвинутые настройки