Как 5G изменит устройства и сервисы дополненной реальности

0
486

Каждое новое поколение сотовой технологии давало основу для беспрецедентного мобильного опыта и услуг. Некоторые из них мы ждали, другие оказались непредвиденными, порождёнными сложным сочетанием научно-технических и маркетологических факторов.

Трудно загадать, как изменится мир через десять лет, однако в этом есть и преимущество: свобода творчества со скоростным мобильным интернетом обеспечит разнообразие технологических прорывов, которые серьёзно повлияют на наше восприятие информации.

Дополненная реальность готова воспользоваться всеми преимуществами 5G, поскольку уже столкнулась с вызовами, на которые невозможно ответить на текущем уровне технологий связи. Некоторые из них мы затронем далее.

Основные преимущества сетей пятого поколения для рынка дополненной реальности называет менеджер по техническому маркетингу Пэта Лоулора (Pat Lawlor) из компании Qualcomm:

  • расширенная мобильная широкополосная связь с более высокой пропускной способностью;
  • более однородный опыт с постоянно высокими скоростями;
  • уменьшенные задержки.

Следуя этим тезисам, с 5G мы сможем передавать больше данных за единицу времени при стабильно высокой скорости и с меньшим временем отклика. Много, стабильно, мгновенно. Ниже я представлю базовые кейсы, в которых отрасль дополненной реальности сможет раскрыть потенциал нового поколения сотовых сетей.

Создание очков дополненной реальности с углублённым использованием облачных вычислений

В октябре 2017 года глава Apple Тим Кук дал официальный комментарий слухам по поводу очков дополненной реальности, которые его компания, якобы, разрабатывает за глухими дверьми лабораторий. Если кратко, он сказал, что сегодняшние технологии для очков не подходят.

Сегодня я могу сказать, что, чтобы сделать это качественно, нет самой технологии. Требуются технология дисплея, а также размещение достаточного количества вещей на вашем лице — с этим огромные проблемы. Поле зрения, качество самого дисплея — всего этого ещё нет.

Обратите внимание на слова о миниатюризации: сейчас для создания очков нужно установить в них огромное количество сложной и прожорливой электроники. Люди не хотят носить на голове тяжёлое устройство размером со смартфон, и даже вычислительной мощности «больших» смартфонов недостаточно для реалистичного встраивания виртуальных объектов в физическую реальность. ARKit и ARCore, Vuforia, движки от Wikitude, Blippar и WeChat для этого придётся доводить до ума годами.

Форм-фактор смартфона уже сформировался и достиг оптимального баланса между удобством, функциональностью и внешностью. Очкам дополненной реальности предстоит пройти этот путь почти с нуля. Вероятно, для оптимизации им придётся избавиться от большинства бортовых вычислительных средств, положившись на получение данных из облачных сервисов. Это отлично подходит под озвученную недавно концепцию союза Zeiss и Deutsche Telekom.

Очки Zeiss и Deutsche Telekom (вероятно, концепт)
Очки Intel Vaunt

Для очков с работой основных функций через удалённые серверы понадобятся все три перечисленных преимущества 5G и особенно стабильность связи и равномерность покрытия, чтобы пользователь не испытывал разрывов в работе с приложениями.

Обратную концепцию демонстрирует Intel в проекте Vaunt. Здесь функциональность устройства урезается настолько, чтобы оно было миниатюрно. Все данные между клиентским устройством и серверами передаются через смартфон, а не напрямую.

Развитие дополненной реальности на смартфонах и планшетах

Очки принято называть идеальным средством потребления контента дополненной реальности. Но это утверждение верно лишь в идеальном мире, где они уже «доросли» до стадии массового потребления, став изящным и привычным аксессуаром. Сегодня же самыми эффективными ДР-устройствами с точки зрения пользовательского опыта остаются смартфоны. Планшеты идут за ними с большим отставанием из-за того, что не столь массовы и неудобны на ходу.

Смартфоны могут стать мобильными вычислительными модулями для сверхлёгких и простых очков. В этом сценарии очки в определённом смысле займут место звуковых Bluetooth-гарнитур (рынок которых практически сошёл на нет).

Увеличение скорости передачи данных избавит от раздражающих подгрузок. Из-за них многие пользователи отказываются от режима дополненной реальности в навигационных и игровых приложениях. То же самое касается загрузки динамической трёхмерной графики, которая из-за «плохой» связи дёргается и прерывает погружение пользователя в контент.

Ослабнет проблема нехватки свободного места. Немалую работу здесь проведут новые алгоритмы хранения медиаданных, однако быстрая и стабильная сотовая связь позволит просто хранить больше контента в облаках.

Наконец, приложения дополненной реальности перестанут с таким аппетитом поглощать заряд батареи, благодаря тому, что многие расчёты будут осуществляться на стороне серверов, освободив бортовые процессоры. Последнее может в меньшей степени коснуться продуктов Apple, философия которой предполагает максимальную оптимизацию вычислений именно на конечном устройстве. Расход заряда снизится также благодаря оптимизации самого 5G-оборудования, такого как модемы для мобильной электроники.

Всё это затронет и очки, но на данный момент они не готовы для потребительского использования, поэтому смартфоны — в первую очередь.

Развитие мобильных облачных сервисов дополненной реальности на базе геолокации и визуальной навигации

Приложения — гораздо более обширная тема для размышлений о 5G, чем устройства. Для начала, стоит понимать, что не все приложения должны работать с облачными источниками данных.

Для некоторых узкоспециализированных кейсов, в которых не нужно много данных или требуется повышенная скорость реакции, это даже вредно. Простые игры, промышленные кейсы без необходимости обновления большой базы устройств, приложения, где лучше обойтись локальными данными (например, измерители или тепловизоры) — это не про облака, хотя разработчики могут встроить в них дополнительный облачный функционал.

Тем не менее, есть огромный пласт приложений, где постоянная интернет-связь абсолютно необходима. В первую очередь это касается решений с навигацией и большим количеством данных, таких как трёхмерные модели, постепенно заменяющие людям 2D-контент, благодаря Paint 3D, Tilt Brush и другим современным творческим инструментам.

Мощный импульс 5G придаст развитию геолокационых игр, таких как Pokémon Go, и информационных сервисов дополненной реальности, в том числе различных браузеров и платформ для распространения контента. Они вытянут в дополненную реальность навигацию, рекламу, сферу локализованных услуг, а также торговлю и множество других сфер, которые активно ищут новые, ещё не исчерпавшие себя пути контакта с потребителем. На волне популярности ДР адресное локализованное обращение к клиенту будет намного более эффективно, чем классические сценарии.

Всеми плюсами 5G одновременно смогут воспользоваться платформы дополненной реальности. В нашем понимании, это глобальные геолокационные сервисы, которые сочетают инструменты создания контента, его монетизации и потребления.

Основными преимуществами 5G в платформах дополненной реальности выступают комфорт и надёжность. Их сочетание напрямую влияет на желание человека стать частью проекта. Возможно также применение многоступенчатого механизма, когда полуавтономное приложение, потеряв связь, не отключается, а становится «глупее». Таким же образом образом могут работать системы искусственного интеллекта.

Для активности пользователей в реальном времени критически необходимо снижение задержек передачи данных, которое обеспечивают технологии связи пятого поколения. А ускорение и расширение канала улучшат графику, увеличат возможную сложность процессов и количество одновременно рассчитываемых переменных.

На деле это значит, что окружающий мир предложит своим обитателям больше интересного.

Вывод

Почти полвека массовое внедрение каждого нового поколения сотовой связи занимает около десяти лет от начала разработки. За это время пиковые скорости выросли с 1,9 килобит до 1 гигабита в секунду. И наш мир преобразился: огромное количество карманных компьютеров, автомобилей, телевизоров, устройств Интернета вещей вошли в нашу жизнь, став абсолютно привычными. 5G обещает довести пропускную способность мобильного интернета до 20 гигабит, сделав её более стабильной, эффективной и гибкой.

В то же время дополненная реальность сумела достойно выйти из пропасти недоверия, в которую её ввергли сырые технологии. Теперь она — неотъемлемая часть операционных систем Android, iOS и Windows. На оттачивание потребительских функций уйдёт пара лет.

Первая потребительская апробация новой связи в России состоится в 2018 году в рамках Чемпионата мира по футболу, а массовое внедрение запланировано на 2020 год. К этому моменту крупнейшие технологические державы, включая Россию, США и Китай, смогут перевести свои разработки дополненной реальности на рельсы 5G, сделав скачок в их потребительских свойствах.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Yahoo сделала карты дополненной реальности со столбиками, следами и щеночком

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.