Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

0
92

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Пятый Международный фестиваль историй виртуальной и дополненной реальности FIVARS в Канаде, одно из главных мировых событий в сфере иммерсивного повествования, после трёх дней показов объявил лучшие проекты 2019 года.

В этом году в фестивале приняли участие 30 авторов из 10 стран и территорий, включая Австрию, Канаду (от Альберты до Квебека), Китай, США (от Калифорнии до Нью-Йорка), Нидерланды, Германию, Францию, Тайвань, Испанию и Соединённое Королевство. О самом мероприятии вы можете прочесть на его сайте, а сейчас мы хотим рассказать о победителях в различных номинациях как о некотором срезе мирового ВР-сторителлинга. Лучшие работы поднимают актуальные общественные вопросы, а здесь мы видим их смешивание с передовой технологией, что интересно само по себе.

К повестке также добавлены четыре дополнительные награды, которые призваны показать развитие индустрии в разных направлениях. Это премии за технические достижения, за проектирование опыта, визуальный и звуковой дизайн.

Мастерство визуального дизайна

«Ex Anima». Режиссёр Пьер Зандрович (Pierre Zandrowicz), Франция, 12 минут

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

В пустом пространстве появляются лошади. Они выходят из тьмы, громко дышат. Их могучие тела двигаются медленно, каждый шаг по песку возвращает незапамятные времена, и они начинают танцевать. Вместе мы летим сквозь пространство и время, зритель сам превращается в лошадь.

Мастерство звукового дизайна

«Unheard». Режиссёр Чжечуань Чжан (Zhechuan Zhang), Китай, 60 минут

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Это повествовательная игра с петлёй времени. У истории есть несколько сюжетных линий, которые происходят одновременно в одном месте, и все сюжетные линии демонстрируются в аудиальной, а не визуальной форме.

Мастерство проектирования опыта

«Battlescar» — часть 1, 2, 3. Режиссёр Николя Касавеккья (Nicolas Casavecchia), Франция, 21 минута

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

1978 год, Нью-Йорк. 16-летний пуэрториканец Лупе встречается с Дебби в камере для несовершеннолетних. Дебби познакомит Лупе с панк-рок-сценой в Нижнем Ист-Сайде и секретными мирами Алфабет-Сити. Этот театрализованный CG-проект с Розарио Доусоном (Rosario Dawson) в главной роли — захватывающее и гиперкинетическое исследование идентичности посредством иммерсивной истории в виртуальной реальности.

Награда за воздействие

«State Power», режиссёр Джефф Станцлер (Jeff Stanzler), США, 8 минут 45 секунд

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

В недалёком будущем в один далёкий тюремный лагерь под юрисдикцией США попадают пятеро заключённых, которых считают врагами государства. Накануне своих казней повстанцы предпринимают смелую и тщательно продуманную попытку побега. Этот опыт бросает обычного человека на другую сторону общественной жизни, за пределы не только обыденности, но и закона в любом проявлении.

Технические достижения

«tx-reverse». Директор Вёрджил Видрич (Virgil Widrich), Австрия, 5 минут

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Этот фильм демонстрирует столкновение реальности и кино, втягивая зрителей в водоворот, в котором привычный континуум пространства и времени, кажется, остановился.

Выбор аудитории — лучший пассивный иммерсивный проект

«2nd Step». Режиссёр Йорг Куртиаль (Joerg Courtial), Германия, 10 минут 48 секунд

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Стремительное путешествие в виртуальное космическое пространство, подчёркнутое прекрасной музыкой Дебюсси и Равеля. Зритель испытывает сильное чувство присутствия в центре чужеродных, неизведанных миров, посещая некоторые из самых захватывающих нынешних и будущих космических миссий, представленные в беспрецедентном богатстве деталей. Фильм снят при поддержке Европейского космического агентства.

Выбор аудитории — лучший интерактивный иммерсивный проект

«After Dan Graham». Режиссёр Дэвид Хан (David Han), Канада, 8 минут

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Интерактивная художественная инсталляция, вдохновлённая видеоарт-инсталляцией Дэна Грэма (Dan Graham) 1974 года «Time Delay Room 1». Воссоздавая работу Грэма и отдавая ей дан уважения, эта инсталляция расширяет его использование видеосвязи для изучения того, как технология опосредует самовосприятие. Инсталляция предназначена для нескольких участников и использует трекеры для рук и ног, она представляет виртуальную среду в физической среде.

Гран-при от жюри

«The Industry». Режиссёр Мирка Дуйн (Mirka Duijn), Нидерланды, 8 минут

Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS

Нидерланды — наркотическая столица Европы. Марихуана в её генах, кокс поступает в через гавани, а МДМА такой же голландский, как шоколадная крошка. В этом проекте Мирка Дуйн знакомит вас с миром нелегальных наркотиков в Нидерландах с использованием 3D-видео, облаков точек, интерактивных карт и разветвлённых методов повествования. Это увлекательный взгляд на андеграунд от первого лица.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Кинофестиваль goEast объявляет ВР-номинантов Open Frame Award

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!
Лучшие проекты иммерсивного сторителлинга по версии фестиваля FIVARS