HTC: прогноз рынка виртуальной реальности на 2017-2018 годы

1082

В планировании бизнеса и разработки в отрасли виртуальной реальности первейшее значение имеет видение будущего у производителей ключевых для рынка устройств. На данный момент на потребительском рынке шлемов для компьютеров царят две фирмы — Oculus и HTC. Первая уже спрогнозировала будущее на пять лет вперёд, и настала очередь второй. Хотя HTC предпочла ограничиться менее долгим сроком.

Китайский региональный президент HTC по бизнесу виртуальной реальности Элвин Вон Грэйлин (Alvin Wang Graylin) рассказал со сцены мероприятия Unity Vision Summit о том, что ждёт ВР-рынок в следующие два года. По его мнению, ближайшее будущее окажется чрезвычайно интересным.

2017 год

  • Количество созданных профессиональными разработчиками программных продуктов для персональных компьютеров вырастет более чем до 10 000
  • Новые девелоперские инструменты и камеры обеспечат взрывной рост ниши контента, генерируемого пользователями
  • К четвёртому кварталу 2017 года продажи персональных компьютеров, совместимых с виртуальной реальностью, превысят продажи обычных машин
  • Продажи мобильных ВР-устройств превысят 50 миллионов единиц
  • Виртуальная реальность станет индикатором статуса потребителя
  • Образовательная сфера станет главным драйвером роста виртуальной реальности
  • Реклама в виртуальной реальности начнёт дополнять доход разработчиков
  • Нехватка разработчиков виртуальной реальности поднимет среднюю зарплату
  • Вертикальные отрасли примут виртуальную реальность как одну из основополагающих технологий
  • Кто-то проведёт в виртуальной реальности больше 30 дней подряд

2018 год

  • Полнометражный блокбастер в формате виртуальной реальности обеспечит технологии массовое внимание
  • Застройщики начнут продавать микроапартаменты, подготовленные для виртуальной реальности
  • ВР-разработка станет самым популярным предметом в высших учебных заведениях по всему миру
  • На рынок попадёт первый интегрированный продукт с выбором между режимами дополненной и виртуальной реальности
  • Технологии искусственного интеллекта предоставят пожилым и одиноким спутников для виртуальной реальности
  • Работодатели начнут предлагать сотрудникам удалённую работу через ВР-интерфейсы
  • Потоковые трансляции жизни знаменитостей в формате полного погружения станут новым социальным феноменом
  • Все ключевые розничные бренды начнут продажи через виртуальную реальность
  • Социальные решения виртуальной реальности получат распространение и окажутся чрезвычайно увлекательными для пользователей
  • Хитами станут высококачественные VRMMORPG

Грэйлин, благодаря своей роли в HTC, близости к акселератору Vive X, оценивающему сотни ВР-проектов, имеет идеальную позицию для прогнозирования рынка. Его компания отвечает не только за личную стратегию развития, но и за положение огромного количества разработчиков, направляя их через свои продукты.

На фоне других прогнозов интересно выглядят продажи 50 миллионов мобильных гарнитур в 2017 году: можно подумать, что HTC упускает важную рыночную нишу, но здесь стоит вспомнить о смартфонах Google Pixel — первых и главных устройствах для платформы Daydream, которые тайваньская фирма разработала для поискового гиганта. К тому же не исключено, что HTC, пользуясь опытом Vive, начнёт производство собственной мобильной ВР-гарнитуры.

Также ВР-президент HTC коснулся того, что необходимо неоперившейся индустрии для закрепления успеха:

  • Новые модели получения дохода
  • Прорывные приложения и контент
  • Более естественный пользовательский интерфейс
  • Лучшие дисплеи
  • Более глубокая интеграция искусственного интеллекта
  • Снижение энергопотребления электроники при росте вычислительной мощности
  • Более быстрые сети (LAN / WAN)
  • Новые технологии для аккумуляторных батарей
  • Более плотное сжатие данных

Пожалуй, главный вывод из послания Грэйлина состоит в том, что перед нами сотни возможностей принести пользу человечеству и заработать об этом, не считая тех, о которых HTC ещё не знает. Поделитесь своими прогнозами и идеями в комментариях, а через пару лет мы проверим, какие из них сбылись.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!  

Далее: Метавселенная виртуальной реальности High Fidelity привлекла $22 миллиона

По материалам Road to VR