AMC вложила в ВР-локации Dreamscape Immersive $20 миллионов

548

В феврале 2017 года Dreamscape Immersive получила $11 360 000 в раунде, возглавленном Bold Capital при поддержке Warner Bros., 21st Century Fox, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), IMAX Corporation, Westfield Corporation и лично Стивена Спилберга (Steven Spielberg). В сентябре разбогатевший стартап собирался открыть развлекательный мультиплекс с виртуальной реальностью в Лос-Анджелесе. Сентябрь наступил, а планы компании слегка скорректировались: изменились сроки, количество локаций и бюджет. Причина — $20 миллионов от крупнейшей в мире сети кинотеатров.

AMC Entertainment вложила в Dreamscape Immersive крупнейшую сумму в истории стартапа, доведя его венчурный капитал примерно до $40 миллионов. Распределение собственности сохраняется в секрете. Более того, мажоритарный инвестор (этим вольным термином мы обозначим роль, которую AMC сыграет в судьбе своего нового актива) согласился финансировать быстрое развёртывание продукта Dreamscape в США и Великобритании.

В следующие 18 месяцев здесь откроются шесть ВР-мультиплексов. Некоторые будут построены в кинотеатрах AMC, а другие расположатся поблизости — в любом случае, они будут привязаны к существующим локациям. Флагманская локация по-прежнему открывается в Лос-Анджелесе, только в первом квартале 2018 года. Она займёт помещение в торговом центре Westfield Century City. Напомним: Westfield — тоже инвестор Dreamscape.

Мультиплексы Dreamscape вместо фильмов предложат клиентам опыт, который условно можно назвать виртуально-реальным. Геймплей будет привязан к реальным помещениям с мультиплеером на шесть человек на технологии захвата движения швейцарской Artanim. Адам Арон (Adam Aron), исполнительный директор AMC Entertainment, говорит, что приложения не заменят кино, а выступят дополнением. Билет на дополнение обойдётся в дополнительные $15-20.

Технологии виртуальной реальности нашли выход на рынок массовых развлечений через существующие продукты, такие как аттракционы и кино. Пока ВР/ДР недостаточно понятны людям, они дополняет американские горки и позволяют кинематографистам привлекать людей к просмотру фильмов. Эти направления не менее популярны у инвесторов, чем самостоятельные иммерсивные проекты.

Конкурентом (и инвестором) Dreamscape выступает IMAX, которая открыла два центра виртуальной реальности в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Билеты можно купить по цене от $7, а локация в Лос-Анджелесе привлекла 50 000 человек за последние девять месяцев. Осенью 2017 года IMAX планирует расширить бизнес в Канаду, Великобританию и Шанхай. По всей видимости, AMC подпортила IMAX влияние на стартап, но компании тесно сотрудничают, поэтому при заполнении рынка будут делить территории полюбовно.

Голливудские бизнесмены, стоящие за Dreamscape, обеспечивают компании кредит доверия. В этом бизнесе к Спилбергу присоединились такие известные люди, как композитор Ганс Циммер и режиссёр Гор Вербински. Но их участие не гарантирует успех.

Господин Спилберг шёл по пути к виртуальной реальности со смешанными результатами. В конце 1990-х годов его DreamWorks SKG вместе с Universal Pictures инвестировала в продвинутое предприятие под названием GameWorks, которое обещало использовать новые технологии для революции в игровых автоматах. В 2001 году DreamWorks продала свою долю, а в 2005 году GameWorks подала на банкротство. После смен владельцев и ещё одной заявки на банкротство сеть развлекательных заведений осталась на рынке без всяких технологических амбиций.

Примерно в то же время Disney столкнулась с подобным разочарованием в проекте DisneyQuest. Он был задуман как всемирная сеть, предлагающая опыт виртуальной реальности. В итоге было построено лишь две локации.

Dreamscape Immersive учитывает этот опыт. Два члена её команды — сопредседатель правления Уолтер Паркс (Walter Parkes) и исполнительный директор Брюс Вон (Bruce Vaughn) — очень хорошо знакомы с описанными ошибками. Кинорежиссёр Паркс, работавший над серией «Люди в чёрном», в конце девяностых был старшим исполнительным директором DreamWorks. Вон провёл 23 года в Disney, в последнее время занимая должность креативного директора исследовательского и проектного подразделения Imagineering. Он отмечает, что даже крупные бренды не могут заставить людей заниматься тем, что им не нужно.

Паркс подчёркивает потенциал виртуальной реальности как новой среды для рассказывания историй. Разработка каждой девятиминутной истории будет стоить Dreamscape от $1,5 до $2 миллионов. Игроки смогут взаимодействовать между собой, с виртуальными объектами и даже передавать эти объекты друг другу. Для этого на каждой локации будет больше десятка камер и других датчиков, а на людях — очки, перчатки и специальные датчики на обуви.

Ставка сделана на многопользовательский режим и кинематограф, хотя компания разрабатывает оригинальный контент.

«Общий опыт — это то, что оказывает длительное эмоциональное воздействие», — говорит Вон, отметив свой послужной список в создании достопримечательностей тематического парка Disney. Паркс добавляет, что компания ведёт переговоры с различными студиями, чтобы создать опыт, который отправляет людей во вселенные кинофраншиз: «Если вам понравится наш опыт, вы, скорее всего, увидите фильм, и наоборот».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: День IMAX в Москве: IMAX VR на фоне основного бизнеса компании

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.