Apple разработает видеокодеки и файловые форматы для виртуальной реальности

0
127

Apple больше не нужно скрывать заинтересованность в виртуальной реальности: осенью её компьютеры будут полностью совместимы со SteamVR, для чего купертинцы целый год плотно работали с Valve. Более того, после срыва покровов Apple собирается ещё глубже погрузиться в иммерсивный компьютинг: например, разработать специальные видеокодеки и файловые форматы.

В последних вакансиях на сайте Apple обнаружен запрос на инженера по файловым форматам для виртуальной реальности с «непосредственным опытом внедрения и/или разработки форматов медиафайлов» и «опытом работы с видеороликами ВР и 360». Также компании требуется инженер по пайплайну с «непосредственным опытом внедрения и/или проектирования систем воспроизведения видео ВР или 360». Оба специалиста войдут в команду CoreMedia внутри Группы по интерактивным медиа (Interactive Media Group — IMG).

Описание IMG с сайта Apple:

Interactive Media Group обеспечивает основу для медиа и графики во всех инновационных продуктах Apple, включая iPhone, AppleTV, Apple Watch, iPad, iPod, Mac, а также профессиональные и потребительские приложения, от Final Cut до iTunes и iWork. IMG переводит на новый уровень впечатления от медиаконтента на платформах iOS, tvOS, watchOS, macOS и Windows с такими технологиями, как AVFoundation, CoreMedia, CoreAudio и CoreAnimation.

Описание CoreMedia:

Инженерная группа CoreMedia в IMG отвечает за внедрение программных сервисов в линейных аудиовизуальных средах. Это включает подразумевает локальное воспроизведение мультимедиа, видео по требованию и потоковое воспроизведение мультимедийного контента. Наш медиадвижок используется в продуктах Apple, таких как Safari, iTunes, Фото, Музыка, Видео, iMovie на iOS и macOS, а также в сторонних приложениях.

Скорее всего, в этот список можно включить и инженера по пространственному звуку, который войдёт в группу IMG, но станет частью команды CoreAudio. Здесь нужен кандидат, «ключевым преимуществом» которого будет «опыт работы с аудиосистемами, включая DAW, игровые аудиодвижки, включая Unreal, Unity и/или промежуточное звуковое программное обеспечение для игр и приложений дополненной/виртуальной реальности».

Из новых вакансий Apple можно заключить, что компания хочет создать собственные стандарты для редактирования и воспроизведения контента виртуальной реальности и панорамных видео. Она имеет большой опыт в производстве таких продуктов, от кодеков Apple Lossless Audio до Apple ProRes. А в 1994 году она даже разработала формат QuickTime с поддержкой панорамных и сферических фото с интерактивными точками обзора для перемещения между перспективами внутри сцены.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: UBS: Apple выпустит очки дополненной реальности для iPhone

По материалам Road to VR