Apple купила Vrvana за $30 млн

454

Apple готовится выпустить очки дополненной реальности в течение нескольких лет и сегодня она приобрела канадский стартап Vrvana, который поможет достичь этой цели. Сумма сделки, по данным TechCrunch, составила $30 миллионов.

Сотрудники стартапа присоединились к Apple в Калифорнии. Сайт Vrvana работает, но в августе этого года прекратилось обновление социальных аккаунтов и блога.

Единственным продуктом Vrvana, который упоминается на её сайте, являются так и не ушедшие в массовое производство очки Totem. Согласно заявленным свойствам, они могут показывать как дополненную, так и виртуальную реальность.

В конце 2016 года предпродажный прототип Totem был оснащён дисплеем с высоким разрешением 1280×1440 на глаз и частотой 75 герц. Компания вела переговоры с поставщиками о заказе 90-герцовых аналогов. Оптическая система с асферическими линзами Френеля позволила достичь 120 градусов обзора.

Проводные очки Totem похожи на прочие устройства виртуальной реальности, вроде Vive и Rift, а отличие заключается в четырёх обращённых вперёд камерах: две передают картинку пользователю в реальном времени — с минимальной задержкой и искажениями, а ещё две обеспечивают позиционный трекинг с шестью степенями свободы и отслеживание рук.

Что касается виртуальной реальности, у Totem вполне передовой концепт, очень похожий сразу на все очки для платформы Windows Mixed Reality. Дополненная реальность с передачей картинки с камер на дисплей по сравнению с прозрачными дисплеями, как у HoloLens и Meta, имеет плюсы и минусы.

Устройство Vrvana накладывало на уже оцифрованную картинку непрозрачную графику с яркими цветами, вместо призрачных образов с серым вместо чёрного, и поддерживало режим плавного перехода от дополненной к виртуальной реальности и наоборот. В компании это называли «бесшовным смешиванием». Ключевым недостатком таких систем является задержка между движениями пользователя и изменением картины окружения — запись и обработка требуют дополнительного времени. Генеральный директор Vrvana Бертран Непвью (Bertrand Nepveu) подробно рассказал об этой проблеме летом 2017 года, похваставшись прототипами, в которых задержка сокращена до абсолютно незаметных невооружённому глазу 3 миллисекунд.

Стартап успел поработать с такими компаниями, как Valve, Tesla и Audi. Разглашать подробности проектов запрещено, но список партнёров ещё раз подтверждает, что Vrvana обратила внимание на корпоративный рынок.

Это примечательно, учитывая, что Apple сосредоточилась — как самостоятельно, так и в партнёрстве с другими ИТ-провайдерами, такими как IBM, Cisco и SAP — на развёртывании корпоративных решений в различных вертикальных отраслях. В августе генеральный директор Тим Кук выделил предприятия в качестве одного из ключевых направлений работы Купертино по дополненной реальности. В последний раз Apple разглашала свои продажи в корпоративном секторе в 2015 году, когда Кук описал их как бизнес на $25 миллиардов.

Основанная в 2005 году, Vrvana не раскрыла источники своего финансирования. Источник TechCrunch говорит о менее чем $2 миллионах — скромном показателе в мире аппаратного обеспечения. Среди инвесторов замечены Real Ventures, Канадский технологический акселератор и бизнес-ангел Ричард Адлер (Richard Adler), который также активно инвестирует в другие стартапы ВР-отрасли.

В настоящий момент Apple заверяет, что для выпуска действительно качественных очков дополненной реальности у неё просто нет технологий.

Сегодня я могу сказать, что, чтобы сделать это качественно, нет самой технологии, — заявил Кук в интервью изданию The Independent. — Требуются технология дисплея, а также размещение достаточного количества вещей на вашем лице — с этим огромные проблемы. Поле зрения, качество самого дисплея — всего этого ещё нет.

Bloomberg со ссылкой на пожелавшие сохранить анонимность источники рассказала, что Apple будет готова к производству очков дополненной реальности в 2019 году и сможет запустить конвейер в 2020-м, хотя сроки не утверждены. Устройство получит собственный дисплей, новую систему на чипе и новую операционную систему rOS.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: 40 приложений на ARKit, которые интересны больше 20 секунд