Facebook ответила на вопросы о сроках появления нейроинтерфейсов и беспроводном Virtual Desktop на Quest

2
111

В новом раунде публичных ответов на вопросы аудитории в Instagram вице-президент Facebook по дополненной и виртуальной реальности Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) поделился мыслями о состоянии интерфейсов мозг-компьютер и более приземлённым контекстом появления Virtual Desktop в App Lab.

Босворт регулярно отвечает на вопросы в Instagram, став главной публичной персоной иммерсивного отдела Facebook. В этот раз один из вопросов был связан с технологией нейрокомпьютерных интерфейсов, радужное ближайшее будущее которым предрекает Гейб Ньюэлл.

Вот полный ответ Босворта о состоянии таких разработок в его компании и сроке их появления на публике в целом:

Да, в прошлом году мы приобрели компанию CTRL Labs и мы работаем именно над этим. Ранее мы работали с Калифорнийским университетом. Думаю, это произойдет, но потребуются поколения. Сначала будет один бит, затем несколько бит, а затем широкая полоса пропускания.

Упомянутая Босвортом CTRL Labs была стартапом из Нью-Йорка, который Facebook купила в сентябре 2019 года. Команда разрабатывала браслет, способный отслеживать пальцы пользователя, считывая электрические сигналы внутри его руки. Это можно считать первым шагом к аналогичным датчикам для головного мозга.

CTRL интегрировали в отдел «Facebook Reality Labs», представители которого выразили надежду масштабировать технологию и быстрее внедрить её в потребительские товары.

Разработка нескольких поколений устройств обычно требует нескольких лет, поскольку для этого нужно создать и протестировать новинку, собрать широкую обратную связь, убедиться в эффективности и безопасности, сертифицировать гаджеты и наладить массовое производство. Поэтому слова Босворта не противоречат мнению Ньюэлла, который в 2022 году намерен предоставить разработчикам прототип НКИ для тестов.

Ещё один вопрос, заслуживающий внимания, коснулся ситуации с добавлением в экспериментальный магазин «App Lab» новой версии приложения «Virtual Desktop» с возможностью беспроводного подключения Quest к компьютеру. Решение в таком виде приняли на модерацию, но пока не публикуют даже там, не говоря об Oculus Store.

Босворт заметил, что финального решения пока нет. По его словам, в силу новаторского характера всего рынка виртуальной реальности Facebook вводит ограничения, нарушение которых может испортить массовому потребителю впечатления от очков, но постепенно снимает эти ограничения, следствием чего стал App Lab (есть мнение, что причиной стал успех SideQuest и необходимость исправлять имидж корпорации, торгующей данными, но это лишь домыслы). В беспроводном подключении через Virtual Desktop Босворт называет проблемой непредсказуемое качество Wi-Fi на стороне пользователя, которое может вызвать физический дискомфорт. И покупатель Quest может сознательно или подсознательно обвинить в проблеме устройство или всю платформу Facebook.

Таким образом, пока разработчик Virtual Desktop, Facebook или любая другая сторона не могут гарантировать стабильное соединение между компьютером и очками, вопрос беспроводного соединения в целом остаётся на повестке.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Эндрю Босворт, глава Facebook Reality Labs — о смарт-очках, планах, трудностях и нейроинтерфейсах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!