Джон Кармак рассказал, чего не хватает виртуальной реальности. Спойлер: простоты и нужности

185

В новом выпуске подкаста Boz to the Future (Apple, Spotify) технического директора Meta* Эндрю Босворта принял участие бывший технический директор Oculus и заслуженный мэтр технологического бизнеса Джон Кармак. Его длительный отход от работы по найму закончился в прошлом году, но особое стратегическое видение виртуальной реальности делает его мнение ценным и после ухода с поста.

По всей видимости, оно важно и для Босворта, и для Meta, и для их аудитории, поэтому руководитель всей иммерсивной инициативы корпорации и соратник Цукерберга попросил Кармака поделиться мыслями насчёт развития устройств виртуальной реальности. Прозвучал вопрос: «Если бы вам нужно было выбрать один вектор развития будущего оборудования для виртуальной реальности, каким бы он был?»

Кармак отказался сводить свой ответ к одному вектору и обрисовал возможный путь для следующих шагов Meta в виртуальной реальности, обратив особое внимание на снижении трения в использовании устройств:

Если бы опыт виртуальной реальности — о том, как утомительно было начинать, или сколько там было глюков, или об ограниченной доступности вещей, которые вы хотели сделать — если бы это было на вашем телефоне… Каким был бы ваш телефон, если бы вам пришлось настраивать и подтверждать Guardian (граница перемещения — прим. ред.) каждый раз, когда вы его запускаете? Если бы вам пришлось ждать, пока ваши контроллеры проснутся, прежде чем вы могли бы начать вводить туда данные? Добраться до этой точки нужно не только легко и дёшево, но и мгновенно. Вы должны просто иметь возможность поднять их (очки — прим. ред.) и надеть на голову, чтобы просто взглянуть туда, чтобы посмотреть на что-то так же легко, как вы бы посмотрели на свои часы.

 

Я думаю, что уровень обратной связи и отсутствие задержек критически важны, но в принципе нужно просто иметь возможность делать всё то, что люди хотят делать. Я продолжаю говорить, что виртуальная реальность должна вытеснить все эти другие устройства. Для первых последователей, людей, которые находятся на переднем крае — они покупают всё. Вы получаете ВР-очки в дополнение ко второму, третьему, четвёртому телевизору, планшету, хромбуку и всем подобным вещам. Но чтобы добраться до всего мира, им нужно заменить эти вещи. Нужно пойти дальше и сказать, что если вы покупаете очки виртуальной реальности, вам не нужно покупать этот хромбук. Вы можете просто подключить к ним клавиатуру. Вам не нужно покупать этот дополнительный телевизор, у вас есть свой кинотеатр с большим экраном. Вам не нужен этот планшет, вы сможете запускать Android-приложения прямо на них. И что очень расстраивает, так это то, что всё это лежит на поверхности для нас. Это просто вопрос того, как это сделать… Нам просто нужно пойти и сделать это. Программистам просто нужно сделать это вместо того. Так что я всё ещё очень оптимистичен в том, что это произойдёт, что ценность очков чрезвычайно велика.

 

В некоторых отношениях они могут быть дешевле сотовых телефонов. Они могут иметь все эти способности, обеспечивая при этом ценность большого экрана. У них может быть уникальное преимущество виртуальной реальности с пространственным движением, отслеживанием рук и тем, что мы делаем с этим, включая все прочие знакомые вещи. Я всё ещё думаю, что это отличная ставка, сейчас она у Meta, и только от неё зависит, проиграет она или нет.

Кармак придерживается мнения, согласно которому очки должны заменять другие устройства и органично встраиваться в человеческую деятельность. Первые покупатели нерепрезентативны, поскольку среди них много гаджетоманов, которые скупают всё подряд без необходимости и в результате быстро теряют интерес. Кроме того, среди них много разработчиков и предпринимателей, которые хотят быстрее освоить рынок, на который делают ставку. Но ставка не сыграет, если кроме этих людей не придут другие, для которых очки важны в ежедневной деятельности.

Meta пока не смогла добиться этого. Ей удалось продать около 20 миллионов Quest, что не соответствует званию необходимого людям продукта. Игры не обеспечивают главного — регулярного использования. А план сделать из Quest Pro устройство для работы провалился. По последним инсайдерским данным, виртуальная реальность испытывает проблемы, а презентация Apple может либо спасти, либо обрушить рынок.

Тем не менее, Quest 2 стали самыми популярными очками виртуальной реальности всех времён. А в этом году на арену выйдут Quest 3, возможности которых могут обеспечить приток контента, который привлечёт гораздо больше покупателей.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Pico начала прямые продажи Pico 4 Enterprise