В Chrome 56 для Android появилась поддержка WebVR

460

В региональные магазины приложений Google Play прибывает стабильная версия браузера Google Chrome 56 с поддержкой WebVR. Это значительный шаг на пути развития браузерной виртуальной реальности, ведь программа обновится у миллионов пользователей, и они незаметно получат в своё распоряжение один из самых многообещающих инструментов для просмотра сетевого контента. В декабре 2016 года аналогичный функционал получила бета-версия браузера.

Интерфейс программирования приложений (API) WebVR позволяет создавать программы и контент с трёхмерной моноскопической и стереоскопической графикой. Это могут быть как целые сайты, так и элементы страниц, такие как плееры для просмотра трёхмерных моделей товаров или игры виртуальной реальности, которые не нужно специально загружать и устанавливать.

WebVR становится стандартом для сетевой виртуальной реальности де-факто, поскольку его поддерживают компании Mozilla, Google, Oculus, Samsung и Microsoft. В Консорциуме всемирной паутины уже сформирована рабочая группа технологии, и весьма вероятно, что вскоре API будет стандартизирован официально. С уверенностью можно сказать, что в 2017 году возможность смотреть контент в новом формате получит большинство пользователей Сети.

Контент, созданный при помощи WebVR, работает как с гарнитурой, так и на обычных экранах. Полностью совместима с технологией платформа Daydream, в том числе шлемы Daydream View и их контроллеры. Стандарт поддерживается видеоплеером от Within, а также некоторыми известными сайтами, такими как bear71.nfb.ca, matterport.com, sketchfab.combeloola.com и playcanvas.com.

Сообществу WebVR предстоит большая работа. Во-первых, сейчас Daydream View — единственная гарнитура, поддерживаемая Chrome на Android, а поддержка Cardboard появится лишь через некоторое время. Во-вторых, большинство разработчиков браузеров работают с технологией в экспериментальном режиме и не включают её в стабильные сборки — это касается и «настольного» Chrome. Также необходимо проводить дальнейшую оптимизацию рендеринга и энергопотребления браузеров, хотя в этом уже удалось добиться значительных успехов.

Однако важнее всего контент. Google уже работает над оболочкой VR Shell, которая преобразует старые сайты под виртуальную реальность, на горизонте масса инструментов по производству и портированию контента. Не стоит ждать, что WebVR заменит оптимизированные, специально подготовленные ВР-приложения. Просто он сделает Сеть намного разнообразнее и глубже.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Браузер Microsoft Edge получил поддержку WebVR

По материалам Google и Road to VR