Экспериментальный Chrome научился показывать дополненную реальность

686

Браузер Chrome Canary, предназначенный для тестирования новых функций разработчиками, получил поддержку дополненной реальности на совместимых с ARCore устройствах под управлением Android Oreo или более поздних версий системы. Поддержка основана на WebXR Device API, который Google представила вместе с виртуальной реальностью для Chrome 67. В стабильной версии браузера дополненная реальность ожидается с версии 69.

Интерфейс программирования приложений WebXR Device заменил WebVR, отвечая тенденции объединения таких разных, но объединённых общим технологическим стеком направлений. Как и WebVR, API WebXR является продуктом группы Immersive Web Community, в которую входят представители Google, Microsoft, Mozilla и другие заинтересованные разработчики. «X» в «XR» — это своего рода алгебраическая переменная, которая обозначает спектр типов погружения.

Чтобы продемонстрировать, как дополненная реальность может быть применена в образовательной среде, Google опубликовала демо, первоначально разработанное к конференции Google I/O. Chacmool AR показывает трёхмерное изображение древней скульптуры чакмул. Этим термином называют огромные изваяния женщин, найденные в пирамидах Тулы и Юкатана в Мексике. Пользователи могут просматривать скульптуру в натуральную величину в своём физическом окружении с разных точек зрения и читать прикреплённые аннотации, чтобы узнать больше об истории артефакта.

Иммерсивный характер дополненной реальности позволяет пользователям свободно исследовать, открывать контент и играть с ним, как в реальном мире, — пишут бывший сотрудник Google, инженер по пользовательскому взаимодействию Реза Али (Reza Ali) и евангелист Google Крис Уилсон (Chris Wilson) в блоге. — Когда мы просматриваем объект в ДР, а не видим его на плоском 2D-экране, мы можем получить глубокое понимание того, на что мы смотрим, потому что имеем возможность видеть его со многих разных углов и расстояний, используя очень интуитивную модель взаимодействия: обходя объект и физически приближаясь и удаляясь.

Стоит отметить, что WebXR не поддерживает функции рендеринга изображений. Отрисовывать графику можно с использованием WebGL.

Примеры работ на WebXR Device API вы найдёте по этой ссылке. Исчерпывающая информация об инструментарии доступна здесь. А вот небольшое руководство по тому, как и на чём запускать различные сценарии.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Новый сайт Within работает на WebVR и сделан вместе с Mozilla