DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre

0
660
DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre

8 января на CES 2019 в Лас-Вегасе компания DEUS покажет профессиональные очки виртуальной реальности Odin Pre с лазерной системой трекинга Horus Pre. Они разработаны и производятся в России с максимальной локализацией: платами и их монтажом, оптикой, и корпусами занимаются российские заводы. Дисплеи приходится закупать за рубежом, но их технология здесь просто не освоена. 

Odin Pre — это последний, максимально близкий к финальной версии прототип модели Odin перед её выпуском на международный рынок. Разработчики устройств приглашают протестировать очки на выставочном стенде CES №44075. 

Odin Pre — это предфинальная версия очков Odin для разработчиков программного обеспечения в секторах B2B и B2G. Чтобы лучше объяснить свои планы, DEUS проводит аналогию с Vive Pre и Vive. Разница между ними была минимальна, но отзывы о первой версии позволили улучшить очки к более широкому релизу. Так компании дают создателям контента подготовиться к массовому распространению своих продуктов. 

Релиз Odin Pre запланирован на февраль, а Odin появятся в продаже летом 2019 года. 

DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre

Характеристики Odin Pre

  • Дисплеи: два жидкокристаллических дисплея Sharp разрешением 2160×2160 (общее разрешение 4320×2160), частота обновления — 90 Гц, 1057 PPI
  • Оптика: линзы Френеля, угол обзора — 110 градусов
  • Датчики: гироскоп, акселерометр, фотодиодные датчики системы Horus Pre
  • Разъёмы: Mini DisplayPort, USB Type-C, аудиоразъём 3,5 мм
  • Ввод: манипулятор, встроенный микрофон
  • Позиционное отслеживание: лазерная система позиционного отслеживания Horus Pre неограниченной площадью слежения
  • Платформы: DEUS SDK, SteamVR

Odin Pre первыми в мире используют дисплейные панели для очков виртуальной реальности с общим разрешением более 4K и плотностью пикселей 1057 на дюйм при диагонали 2,89 дюйма. Эти дисплеи объективно позволяют достичь максимальной плотности пикселей среди устройств серийного производства при сохранении компактных размеров корпуса, но их компания пока не раскрывает. Высокая плотность пикселей также уменьшает эффект москитной сетки (Screen-door effect).

DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre

Дополнительным преимуществом DEUS называет поддержку операционной системы Astra Linux, на которой работают компьютеры в российских государственных структурах. Система специально разработана с целью обеспечить безопасность важных для страны данных. Работа с Astra Linux, а также российская разработка и российское производство отвечают потребностям федеральной программы замещения импорта. 

Лазерная система трекинга Horus Pre с поддержкой SteamVR покрывает до 200 квадратных метров всего двумя базовыми станциями. Горизонтальный и вертикальный углы обзора базовой станции составляют 170 градусов. Добавление неограниченного количества базовых станций и поддержка локального мультиплеера дают возможность масштабировать зону трекинга, в том числе в помещениях с коридорами. 

DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre

Комплект поставки 

  • 1 очки Odin Pre
  • 2 базовые станции системы позиционного отслеживания Horus Pre 
  • 1 манипулятор с трёхосевым отслеживанием положения в пространстве
  • 1 кабель DisplayPort (на шлеме, несъёмный)
  • 1 кабель USB Type-C (на шлеме, несъёмный)
  • 1 кабель microUSB для зарядки манипулятора
  • 2 адаптера питания для базовых станций Horus Pre
  • 1 инструкция на бумажном носителе
  • Техническая поддержка на русском и английском языках

Если у клиента есть специальный запрос, производитель готов кастомизировать устройства. 

Компания назвала и некоторые заманчивые свойства «летних» Odin. Очки смогут следить за взглядом пользователя, получат порт VirtualLink и фирменные контроллеры с шестиосевым трекингом.

DEUS начала разработку очков виртуальной реальности Odin в феврале 2015 года. Через три месяца были представлены первые прототипы, до конца года удалось запустить мелкосерийное производство. В феврале 2016 года компания закрыла раунд предпосевных инвестиций, чтобы к декабрю представить прототип Odin DK1 для сторонних разработчиков программного обеспечения. Пилотная партия была готова в феврале 2017 года. В июле того же года DEUS завершила Odin DK2. В феврале 2018 года в проект добавили прототип системы Horus. 

Одним из направлений работы DEUS, кроме продажи устройств, является лицензирование их дизайна. Это значит, что другие компании могут купить право на производство собственных продуктов на основе российской разработки. 

На несколько дополнительных вопросов DEUS нам ответил генеральный директор компании Алексей Огиенко. Он поделился информацией об окупаемости и инвестициях в проект: 

Сегодня компания функционирует на инвестициях от частного российского инвестора. К настоящему моменту в DEUS вложено около $500 000. 

Продажи будут идти по собственным каналам без привлечения ритейлеров. Планируемая ценовая вилка Odin Pre — $1100-1200. Точную цену объявим в течение нескольких недель. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Очки XTAL улучшены новыми линзами

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!
DEUS представила очки виртуальной реальности Odin Pre и систему трекинга Horus Pre