Oculus создаёт автономные очки виртуальной реальности за $200

0
288

Не слишком успешно показав себя на массовом рынке с гарнитурой Rift, бренд Oculus постарается выйти в более демократичную нишу, сообщают анонимные отраслевые источники Bloomberg. По их словам, в Facebook готовят беспроводные очки, которые не будут привязаны ни к настольным компьютерам, ни к смартфонам. Маркетинговая позиция новинки — между Rift и Gear VR.

Новинка с кодовым названием «Pacific» ориентирована на игры, просмотр видео и социальные сети, напоминает более компактную версию Rift и легче, чем Gear VR; конструкция пока не доработана и будет меняться по мере приближения к массовому производству. Главной идеей проекта является возможность просто вытащить очки виртуальной реальности из сумки и посмотреть фильм, как сейчас это делается со смартфонами.

Samsung Gear VR, официальная цена в России — 7-8 тысяч рублей

«Непривязанность» может значить две вещи: либо гаджет передаёт данные по радиоканалу, либо инженеры Facebook научились делать абсолютно самодостаточные очки виртуальной реальности. Купить их можно будет в следующем году всего за $200, что в разы меньше цены автономного шлема Daydream. Таким образом, с большей уверенностью можно было бы говорить, что в продаже появятся дешёвые беспроводные Rift.

Однако инсайдеры спутывают карты, говоря о применяемом в очках процессоре Qualcomm Snapdragon, наряду с отсутствием позиционного трекинга (отслеживания положения человека в пространстве). Один из них также утверждает, что Facebook отправит разработчикам первую партию новинок к октябрю, чтобы к релизу в магазине Oculus был совместимый софт.

Главным вопросом, при таких вводных, остаётся то, как Facebook сумеет уложить цену аналога набора Gear VR + Galaxy S8 в две сотни долларов.

Oculus Rift, в России официально не продаются

Первый прототип Oculus появился на свет в 2010 году и оказался в центре внимания СМИ, благодаря Kickstarter и нараставшему буму краудфандинга. В 2014 году Facebook купила Oculus за $2 миллиарда, сделав команду стартапа основой своего отдела виртуальной реальности. Спустя три года глобальный рынок ВР-устройств остаётся сравнительно небольшим — IDC утверждает, что в первом квартале 2017 года их мировые поставки составили 2,3 миллиона единиц, тогда как смартфоны разошлись тиражом 347 миллионов единиц.

В этом году рынок ждут большие перемены из-за выхода новых устройств на Daydream и глобальной смены парадигмы восприятия иммерсивных технологий потребителем: Apple ARKit, легко затмив Google, HTC и Lenovo с Daydream, повторяет успех Pokémon Go, закрепляет его экосистемой с тысячами идей от независимых разработчиков и может уйти в отрыв с помощью новых, подготовленных к дополненной реальности осенних iPhone. Смена парадигмы происходит потому, что миллионы пользователей смартфонов получают доступ к контенту, который почти физически располагается вокруг них; постепенно, вместе с развитием программного обеспечения, они привыкнут к виртуальному окружению и пополнят ряды пользователей очков.

«Старшие» очки для ПК остаются главными средствами для качественного погружения в виртуальную реальность. Список их производителей пополняется новыми именами, но не меняется на верхушке: это прежние HTC/Valve, Facebook/Oculus/Samsung и Sony. Появляются в нём и решения из России, такие, как DEUS. HTC и Facebook уже продемонстрировали своё желание меняться под потребителя и, как самые активные, вероятно, останутся в лидерах ниши надолго.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Facebook не торопится делать виртуальную реальность значительной частью бизнеса

По материалам Bloomberg