Ни одно социальное ВР-приложение Facebook не доступно на Oculus Quest

220

Фрагментированный подход Facebook к созданию социальных сервисов виртуальной реальности усугубился с релизом Quest. У компании появилась новая аппаратная платформа, но все четыре социальных ВР-приложения проигнорировали этот факт. Складывается ощущение, что команды каждого из них не могут договориться между собой и все не могут договориться c Oculus.

Сегодня список социальных сервисов виртуальной реальности Facebook выглядит следующим образом:

  • Facebook Spaces (доступно на Rift и Vive). Позволяет общаться и обмениваться контентом из Facebook (например, фотографиями и видео), рисовать в 3D, а также общаться в видеочате через Messenger с пользователями привычных платформ.
  • Oculus Home (доступно на Rift). Позволяет строить виртуальные дома, приглашать друзей в гости и общаться с ними.
  • Oculus Rooms (доступны на Go и Gear VR). Позволяет украшать виртуальный дом и приглашать друзей, чтобы поговорить, поиграть в мини-игры, поделиться контентом из Facebook, а также запускать другие приложения для совместного использования.
  • Oculus Venues (доступно на Go и Gear VR). Позволяет нескольким пользователям смотреть потоковые видео и общаться.

Фрагментация ощущалась и до появления Quest, причём на нескольких уровнях. Приложения для Rift не были доступны на Go и Gear VR. А функции большинства дублируются. В результате люди путаются в продуктах и уходят в более понятные мультиплатформенные сервисы, вроде Rec Room и VRChat, которые заявлены на Quest несколько месяцев назад.

Тем временем Facebook не опубликовала ни одно из перечисленных приложений в магазине для новых мобильных очков. Это касается даже Rooms и Venues, которые доступны на Go. Можно предположить, что компания уже готовит специальные версии соцсервисов, но в это время более расторопные конкуренты заслуженно перехватывают долю рынка у тех, кто зарабатывает на социальной сети миллиарды долларов и, видимо, стал неповоротлив.

Когда приложения Facebook появятся на Quest, это не убережёт пользователей от того, что у них четыре социальные платформы от производителя очков вместо одной. Согласно заявлению представителя компании, она хочет «добиться того, чтобы социальные слои располагались над всеми очками и работали вместе», но конкретных планов, которыми можно было бы поделиться, нет.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Facebook разрабатывает голосового помощника для дополненной и виртуальной реальности