Иммерсивная часть goEast 2022 пополнилась новыми программами и работой из России

121

22-й фестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы goEast существенно изменил подход к соединению иммерсивных проектов и зрителей. В программе появились две новые инициативы: Work-in-Progress Pitch позволяет авторам презентовать незавершённые проекты до премьеры, а «Байки из бани», выставка из трёх миров VRchat на тему бани, созданных восточноевропейскими цифровыми художниками.

С 2020 года, когда goEast стал одним из первых фестивалей, открывших посольство в виртуальной реальности, он эволюционирует в объединении физического и виртуального миров. Виртуальные посетители могут прибыть в BathHouse Hub, холл goEast в VRChat — новое место для мероприятий goEast XR в этом году, созданное Дейлом Диконом (Dale Deacon) и TeamEpic.org на основе знаменитых термальных ванн Кайзера Фридриха в Висбадене.

В дополнение к двум существующим виртуальным достопримечательностям — Театру Калигари (ещё одна известная достопримечательность Висбадена, спроектированная бывшим лауреатом премии Open Frame Award Денисом Семёновым) и goEast VRooftop — BathHouse Hub предоставляет посетителям полный обзор иммерсивной жизни фестиваля.

Восемь проектов из России, Украины, Литвы, Польши, Венгрии, Румынии и Германии оценивает жюри с экспертами. Публичная онлайн-презентация назначена на 23 апреля. Программа этого года радует разнообразием форматов и тематик — от панорамных фильмов до дополненной реальности.

Программные проекты

  • Human Violins, Иоана Миши (Ioana Mischie), Румыния
  • Up in the air, Оксана Сихарева, Украина
  • Legal Entities, Мантас Талмантас (Mantas Talmantas), Литва
  • A passage, Макс Вильвок (Max Villwock), Германия
  • Arctic Recall, Анна Толкачёва, Россия
  • Jacob’s Journey, Джоанн Попинска (Joanne Popinska), Польша, Канада
  • If these streets could talk, Барна Сас (Barna Szász), Венгрия
  • Darkness VR, Пётр Неробиш (Piotr Nierobisz), Польша, Великобритания
Кадр из Arctic Recall

Описание проекта Arctic Recall Анны Толкачёвой: 

Зритель в VR-шлеме переносится в бесконечное ничто. Кругом заснеженное пустое пространство, где воет метель. Белое небо, голубое солнце, снежный туман вдали. Он — дух, вместо тела — плазменные волны. Вокруг почти ничего нет, идти можно в любом направлении, единственные объекты в этом мире, это парящие в воздухе куски льда с застывшими в них едва различимыми буквами. К любому можно прикоснуться, и лед растает, буква согреется и откроет своё слово. Ж — жители, С — слияние, Н — нежность, Ч — чуткость, Т — тонкость… Слово прозвучит и исчезнет, ​​увлекая за собой зрителя.

 

На короткое время зритель оказывается в новой среде, представленной иммерсивным видео: посреди мёртвого советского города, занесённого снегом, или железных руин завода, поросших тундровым мхом, или северной реки с огромными глыбами плывущего льда, или внутри живого стада диких оленей, или в высохшем мёртвом тундровом лесу, или посреди яркого горного ручья на плато. Куда он будет перенесён, зависит только от замёрзшего слова.

 

Сон будет длиться время, достаточное для осмотра, но недостаточное для того, чтобы освоиться, именно такой, чтобы успеть что-то почувствовать, заглянуть в чью-то память, но не осознать её. Так мы вспоминаем яркий момент в жизни. Жаль, что мы не можем осмотреться в нём тоже. Когда видение исчезнет и зритель вернётся в снежную пустыню, он увидит, что пространство уже не пустое — каждый раз, с каждым новым оттаявшим словом видения в нем появляются новые объекты.

 

Нганасанка в яркой национальной одежде погружена в себя и угрюма, шахтёр в мешковатом халате стоит перед свежеразделанной тушей оленя, туристка в валенках с фотоаппаратом, а женщина в норковой шубе замерла в ожидании у разбитой машины. Пространство становится местом.

 

Всё это 3D-сканы реальных людей и пространств, объёмные и подробные, но в то же время фрагментарные и неполные. После каждого видения появляется новый фрагмент — фигура или здание, образующие вместе коллажное пространство. Есть и новые звуки — звучит каждый предмет, будь то городской шум, случайный диалог, повторный звонок в аэропорту или тихая история и песня носителя языка. Зритель может ходить между этими объектами, рассматривать и слушать их. Каждый вовлекает их в своё подражание реальности. Зритель погружается в снежный сон, открывая всё новые и новые подробности. Он может разбить все застывшие буквы и открыть эклектичное пространство из сложенных вместе документальных сканов, показывающих современную российскую Арктику.

Все виртуальные активности, проекты и ссылки на виртуальные миры можно найти на сайте фестиваля в специальной зоне — https://www.filmfestival-goeast.de/presse-industry/#virtual-reality.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Версию RecRoom для очков посещают 3 миллиона человек в месяц