Google представила SDK пространственного звука Resonance Audio

607

Google выпустила новый набор программного обеспечения для создания пространственного звука Resonance Audio. Это кроссплатформенный инструмент, который упрощает разработку дополненной и виртуальной реальности на мобильных и настольных платформах, а также укрепляет влияние Google на новых рынках.

Разработчики Android впервые представили пространственный звук для SDK Cardboard в январе 2016 года. В мае 2016 года уже отточенный движок звукового рендеринга был добавлен в SDK Google VR. Несколько улучшений по части звука замечено в обновлённой платформе Daydream 2.0. Инструментарий виртуальной реальности уже был кроссплатформенным, но даже сама Google, анонсировав плагины FMOD и Wwise для Unity и Unreal Engine, в корпоративном блоге признала, что реализация работы пространственного звука с различными сторонними продуктами запутана.

Resonance Audio — попытка соединить накопленные разработки в одном понятном инструменте. Согласно пресс-релизу, новый SDK поддерживает «самые популярные игровые движки, аудиодвижки и рабочие станции для цифрового аудио» на Android, iOS, Windows, macOS и Linux. Google предоставляет интеграцию c Unity, Unreal Engine, FMOD, Wwise и DAW, а также «собственные API для C/C++, Java, Objective-C и интернета».

Более широкая кроссплатформенная поддержка означает, что разработчики могут реализовать один звуковой дизайн для приложения и получить правильное воспроизведение на максимальном числе устройств. Для работы на мобильных устройствах, где ресурсы сравнительно ограничены, Resonance Audio может масштабировать производительность, используя «высокооптимизированные алгоритмы цифровой обработки сигналов, основанные на функциях высокого порядка Ambisonics, для пространственного распределения сотен одновременных источников 3D-звука без ущерба для его качества». Новая функция Unity для предварительного вычисления эффектов реверберации также должна серьёзно оптимизировать использование вычислительных ресурсов.

Resonance Audio может моделировать сложные звуковые среды, позволяя управлять направлением распространения акустических волн от отдельных источников звука. Ширина каждого источника может быть указана от одной точки до звуковой стены. SDK также автоматически выводит эффекты ближнего поля для источников звука в пределах досягаемости пользователя. При рендериге звука в ближнем поле учитывается акустическая дифракция. С HRTF увеличивается точность позиционирования.

Команда также выпустила «Инструмент записи Ambisonics» для пространственной записи звукового дизайна напрямую в Unity. Запись можно сохранить в отдельном файле для использования в другом месте — например, в игровых движках или в видео на YouTube.

Подробная информация о Resonance Audio доступна на специальном сайте.

Для пользователей ПК Google опубликовала в Steam приложение Audio Factory, позволив владельцам Rift и Vive почувствовать вкус Resonance Audio. Пользователи Daydream получили собственную порцию впечатлений.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Adobe визуализирует пространственный звук в сферических видео

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.