Google продвигает свой бренд в технологическом направлении, которое в течение ближайшего десятилетия может стать важным звеном отрасли дополненной и виртуальной реальности. Речь идёт о световом поле — технологии рендеринга и отображения компьютерной графики в виде векторов лучей в заполненной светом области.
С целью помочь нам осознать прогресс, Google выпустила бесплатное компьютерное приложение виртуальной реальности Welcome to Light Fields. Компания заявляет, что оно служит демонстрацией «новой технологии, которую Google использует для следующего поколения ВР-контента». Записываемые специальными камерами видео поначалу выглядят, как обычные сферические ролики. Но уже через секунду пользователь обнаруживает, что может двигать головой, чтобы осматривать сцену с любого угла зрения или даже ходить по ней. Зритель буквально может стать частью фильма; здесь стираются границы между видео и играми.
Это не магия, и есть ограничения. Запись ведётся специальным устройством, которое вращает массив GoPro по кругу, чтобы захватить сферическую область шириной около полуметра. Вы можете смотреть сцену из любой точки внутри этой сферы, но за её пределами — пустота. Причина в том, что камеры захватывают лучи, со всех сторон пересекающие сферу, а затем алгоритмы воссоздают изображение из любой точки в сфере, но не далее. Большей области просмотра можно добиться с помощью более крупной камеры.
Технологию светового поля также называют векторным полем освещённости. Особую важность для нашей отрасли она имеет, благодаря реалистичности картинки и возможности передвигаться по видео и фотографиям.
Ещё одна решаемая проблема касается зрения. В обычных шлемах близость экрана и виртуальная удалённость отображаемых объектов вызывают конфликт вергенции и аккомодации, когда глаз вынужден воспринимать далёкий объект, фокусируясь на близком. Конфликт восприятия может повлечь усталость глазных мышц, морскую болезнь, головную боль и другие проблемы с самочувствием. Рендеринг и дисплеи светового поля позволяют глазу естественно воспринимать картинку даже при близости к глазам и одинаковом физическом расстоянии до объектов, чего при использовании дисплеев не избежать.
Welcome to Light Fields приглашает посетить несколько впечатляющих сцен с глубокими кадрами, отражениями, которые естественно реагируют на ваши движения. Тем не менее, если вы погрузитесь в медиатеку, то найдёте менее удачные, и некоторые демонстрируют скорее проблемы технологии светового поля, чем решения. Одни сцены нечёткие, в других проявляются артефакты, несовпадение света и отражений.
Прибавьте к этому проблему «лишнего веса»: статичные демо-сцены из приложения занимают в среднем 6 гигабайт — при таком объёме сегодня не может быть и речи о применении светового поля в потребительской видеоиндустрии, особенно в потоковой форме.
Потенциал технологии, однако, очевиден, поэтому нам стоит к ней привыкать, а компании продолжат их дорабатывать.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Lytro представила вторую версию камеры Immerge