Hypervision представила составную блинную оптику для ВР-очков с обзорностью до 240 градусов

273

Израильский стартап Hypervision разработал прототип составных линз для очков виртуальной реальности, которые могут обеспечить широкое поле зрения до 240 градусов по горизонтали и 95 градусов по вертикали в компактном корпусе.

Обычные современные очки виртуальной реальности с небольшой ценой имеют относительно узкое поле зрения — около 90–110 градусов по диагонали. Устройства с большей обзорностью, такие как продукция Pimax или VRgineers, крупнее и тяжелее распространённых аналогов, вроде Vive или Quest. Это связано с зависимостью параметров и размеров оптической системы из дисплеев и линз.

Решать задачу миниатюризации при повышении качества изображения помогают достижения в области оптики, одно из которых представила Hypervision. Компания специализируется на разработке так называемых блинных (плоских) линз. Её новый демо-стенд под названием VR240 Gen 2 состоит из четырёх жидкокристаллических дисплеев и четырёх блинных линз. Оптика сплавлена попарно с целью расширения поля зрения на периферию. Программное обеспечение минимизирует искажения.

Сама идея составных линз не нова. Panasonic продемонстрировала аналогичный дизайн в 2017 году. Но Hypervision пошла дальше, использовав плоскую оптику и небольшие дисплеи диагональю 2,1 дюйма, которые помогают уменьшить размер итоговой системы.

Недостатками проекта являются более сложная и дорогая конструкция, специфические требования к корректировке искажений и гораздо более высокое энергопотребление с четырьмя экранами, которые вдобавок выделяют вдвое больше тепла. Блинные линзы также поглощают примерно в десять раз больше света, чем линзы Френеля, поэтому дисплеи должны быть очень яркими.

В демонстрационном устройстве отсутствуют радиаторы и камеры для пространственного отслеживания. Насколько маленькими будут готовые очки — вопрос реализации.

Блогер Брэдли Линч, который посетил стенд стартапа на Display Week 2023, отметил, что по качеству изображения из всех знакомых ему очков с широким полем зрения эти произвели на него наилучшее впечатление, несмотря на заметность шва при ближайшем рассмотрении. По его словам, здесь меньше искажений, чем в аналогах, а более качественные дисплеи дополнительно улучшили бы ситуацию.

С Линчем, по всей видимости, согласны в Somnium Space, Lynx и VRgineers: эти компании вложили в проект неназванную сумму. Инвестиции открывают возможность появления оптических решений Hypervision в товарах этих производителей.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Колибри: новый microLED-проектор от JBD показали с новым дисплеем и в очках