IDC: интерес покупателей сместился со стационарных на мобильные ВР-очки

272

К концу второго квартала 2018 года мировые поставки очков виртуальной реальности снизились на 33,7% в годовом выражении, сообщает международная консалтинговая фирма International Data Corporation (IDC). Аналитики уверены, что это временная просадка, и рынок вскоре нащупает фундамент для роста; во всяком случае, на это указывает появление новых брендов, продуктов, таких как Oculus Go и HTC Vive Pro, а также относительно понятные перспективы их усовершенствования.

Несколько лет назад, когда ниша очков виртуальной реальности только зарождалась, львиную долю внимания получали устройства без собственных дисплеев от таких брендов, как Samsung, Alcatel и Google. Многие гаджеты не были проданы, а раздавались в ходе рекламных акций газет, смартфонов и других товаров, но в результате учтены в статистике. С тех пор доля бездисплейных очков существенно сократилась. Это наблюдается и в статистике за год: во втором квартале 2017 года поставки устройств этого типа составляли примерно миллион единиц, а во втором квартале 2018 года — 409 000. Эта категория была самой значительной причиной снижения поставок для всего рынка ВР-очков.

Поставки проводных очков виртуальной реальности для ПК во втором квартале 2018 года снизились на 37,3%, пишет IDC, потому что крупные бренды, такие как Oculus и Sony, не смогли сохранить импульс, установленный в период снижения цен во втором квартале 2017-го. В результате этим двум брендам удалось отправить 102 000 и 93 000 гарнитур соответственно к июлю 2018 года. Лидер категории, HTC, отправила около 111 000 гарнитур (не считая автономных Vive Focus) благодаря растущей популярности подписки на Viveport, а также выпуску Pro.

Поставки автономных устройств за квартал выросли на 417,7% до 212 000 единиц. В основном это произошло благодаря международным продажам Oculus Go/Xiaomi Mi VR.

В центре внимания производителей остаются потребители, но набирает обороты и коммерческий сектор. Во втором квартале 2018 года примерно 20% очков предназначались для коммерческого сектора, по сравнению с 14% в аналогичном периоде 2017-го. Наряду с увеличением доли, средние отпускные цены также увеличились с $333 до $442.

Одной из основных проблем с рынком виртуальной реальности является то, что потребителям по-прежнему сложно попробовать ВР-очки, — отмечает старший аналитик IDC по мобильным устройствам IDC Житеш Убрани (Jitesh Ubrani). — Именно здесь коммерческий рынок имеет возможность воссиять. Недавнее партнёрство HTC с Dave & Busters или работа Oculus со школами по всему миру сыграют важную роль в обучении и привлечении потребителей к использованию виртуальной реальности.

На рынке, где пока отсутствует мейнстримный контент, всё большее число вендоров ищет коммерческие возможности для создания своего бизнеса в ожидании того, когда потребители наверстают упущенное, — говорит Том Манелли (Tom Mainelli), программный вице-президент по устройствам дополненной и виртуальной реальности в IDC. — Эти вендоры выходят за рамки развлекательного B2C-развёртывания к реальным сценариям обучения в компаниях любого масштаба по всему миру. IDC ожидает, что в будущем коммерческие покупатели будут представлять всё более важный процент рынка.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Глава Sony: потенциальная эволюция виртуальной реальности — это смешанная реальность