Веб-платформа Mozilla Hubs — это техносоциальный эксперимент, который демонстрирует передовые возможности WebXR. Одним нажатием на ссылку пользователь обычного браузера в очках или без них телепортируется в виртуальную комнату для общения и обмена контентом. Новой ступенью развития сервиса может стать запуск Hubs Cloud.
Хабы являются пространствами, в которое можно попасть через URL. Это «страницы», которые по природе неотъемлемая часть интернета, что в проекте считают козырем своей версии метавселенной.
Разработчик Hubs Грег Фодор (Greg Fodor) в блоге проекта анонсировал Hubs Cloud, версию Hubs с открытым исходным кодом, которую кто угодно сможет разместить на любом веб-сервере. План развития децентрализованных хабов следующий:
- Создать простой инструмент коммуникации аватаров для смешанной медийной среды и глобально адресуемых пространств
- Создать простые инструменты для производства трёхмерных сред и аватаров
- Взять за основу браузерность и интернет-культуру
- Придерживаться принципа открытости всего кода
- Сделать так, чтобы каждый мог легко и дёшево запустить собственный децентрализованный сервер
Это новый подход к метавселенным, большинство из которых (например, Decentraland, High Fidelity и Sansar) топологически не стали частью интернета, хотя и используют Сеть для объединения пользователей. Команда Mozilla считает, что глобальная метавселенная будет открытой платформой, сетью децентрализованных серверов с пространствами, адаптированными под нужды каждого хоста. По этой причине разработчики специально избегают встраивания определённых функций в Hubs, ожидая, что такие функции лучше создавать с нуля, исходя из потребностей пользователей и используя существующие веб-инструменты:
Мы сознательно не включили [в Hubs]:
- Динамические сценарии и многофункциональные приложения
- Большую, непрерывную, открытую «землю»
- Инструменты совместного редактирования или строительства мира
- Транзакции или электронную коммерцию
Хотя мы с уверенностью ожидаем появления этих дополнительных вещей, они не кажутся нам необходимыми для обеспечения дистанционного социального присутствия и общего пространственного понимания в смешанных медийных средах.
В конце манифеста авторы отмечают наиболее важный момент: интернет уже сегодня может поддерживать метавселенную благодаря таким технологиям, как WebRTC, WebGL, WebXR, glTF и URL.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Linden Lab продала Sansar и сосредоточится на Second Life