НЛМК начнёт промышленное использование кранов с дистанционными ВР-интерфейсами

207

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) планирует осенью внедрить систему дистанционного управления кранами с помощью виртуальной реальности. Об этом сообщил его партнёр по разработке проекта компания «Интехком». Летом прошлого года партнёры провели опытно-промышленные испытания системы. Сейчас речь идёт о постоянной работе с грейферными кранами на складе.

В составе системы дистанционного управления есть очки виртуальной реальности, аппаратная платформа, имитирующая органы управления крана, и программное обеспечение, которое ведёт трансляцию видео с оборудования в очки. На три крана предусмотрено два рабочих места, причём оператор сможет переключаться между ними.

Технику установят на 300-метровом складе. В задачи оператора будет входить выгрузка сыпучих материалов из железнодорожных вагонов. Всё оборудование, включая камеры, сохраняет работоспособность при температуре среды от -40°С до +50°С в относительной влажности воздуха до 100% и в присутствии мелкодисперсной известняковой пыли.

Генеральный директор Интехкома Игорь Овян отмечает, что в перспективе один человек сможет ставить задачи автоматике кранов и заниматься другими делами.

Параметры рабочей системы компании пока не раскрывают, однако отчёт с сайта Интехкома содержит техническую информацию о пилотном проекте от 2022 года. Согласно ей, проект проходил на полукозловом кране для переноса и кантовки слябов 42А КЦ-2. Во время тестов камера проработала без сбоев 4 дня по 8 часов. Температура камеры составляла 45°С при 60°С во внешней среде. В новом корпусе Интехком планировала снизить температуру камеры до 30°C в тех же условиях.

Задержка передачи видео в разрешении 4K составляла 100 миллисекунд. Время обмена данными между краном и удалённым пультом составляло 3 миллисекунды. Максимальная дальность действия точки доступа Wi-Fi доходила до 64 метров, а оптимальная — до 40 метров.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Nau Engine получит поддержку OpenXR и сможет делать сборки для HoloLens и Vision Pro