Nau Engine получит поддержку OpenXR и сможет делать сборки для HoloLens и Vision Pro

169

Команда разработки российского игрового движка Nau Engine под предводительством VK Group хочет внедрить поддержку современных стандартов работы с иммерсивными приложениями и оборудованием. В своём официальном блоге представители проекта сообщили о намерении сделать движок совместимым с OpenXR.

Мы планируем, что Nau Engine будет поддерживать OpenXR SDK, унифицирующую работу с VR устройствами; сборку под все современные XR-платформы, такие как Android (ARCore), iOS/iPadOS (ARKit), Microsoft Mixed Reality (Hololens); Apple visionOS (Apple Vision Pro).

Разработчики уже заявили ключевые технические особенности проекта. Он будет поддерживать C++ и C# для написания бизнес-логики. Этими языками дело не ограничится, однако конкретный список не назван. Движок также получит инструменты визуального программирования и zero-coding.

В планах поддержка нескольких операционных систем, включая Linux. Собирать проекты можно будет под десктопы, веб, мобильные платформы и консоли. Также планируется поддержка распространённых графических API, таких как DirectX12, Vulkan и Metal, графических технологий Ray Tracing и DLSS, а также нейросетевых вычислений.

Движок находится на начальной стадии разработки. Сейчас идёт процесс сбора заявок на тестированиеи обратной связи от разработчиков. Альфу должны передать в закрытый тест до конца 2023 года. Принять участие в тестировании можно, оставив заявку на сайте Nau Engine. Релиз ожидается в 2025 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Российский разработчик показал клиент ChatGPT для Apple Vision Pro со сменными аватарами и голосовым вводом