Высокие цены на приложения для Oculus Quest являются отрицательным стимулом для новых пользователей виртуальной реальности. Цены обусловлены потребностью в хорошей монетизации труда разработчиков, но не способствуют тому, чтобы у платформ появлялась активная аудитория. Oculus решает проблему по своему: если вы пользовались приложением недолго, вы можете вернуть деньги. Но с этим правилом не всё так просто.
Раньше вы могли тестировать софт, устанавливая и удаляя его без ограничений, оставляя только то, чем на самом деле пользуетесь. Теперь же Oculus считает многократные возвраты «потенциальным злоупотреблением» и отклоняет такие запросы.
Краткое ознакомление с официальной политикой выявляет простой стандарт автоматического возмещения. Вы можете вернуть деньги за товар в течение 14 дней, если пользовались приложением меньше двух часов. Однако компания оговаривает, что вправе отказать в возврате, если обнаружит «потенциальное злоупотребление», в частности «множественные попытки вернуть контент в течение определённого периода времени». Неоднозначность формулировки даёт компании полную свободу в обработке возвратов.
Покупатель Quest Дуг Борсес (Doug Borses) привёл в пример личный опыт. По его словам, он купил очки в пятницу и загрузил десять игр за выходные, а затем решил оставить две, вернув остальные. Поначалу в Oculus согласились принять только пять игр, мотивировав это тем, что восемь определённо квалифицируются как злоупотребление. В качестве исключительной меры и в обмен на отказ в дальнейших возвратов компания предложила выбрать шестую.
В ответ на официальный запрос журналистов, представитель Facebook прокомментировал практику толкования вышеозначенного правила:
У нас есть щедрая политика возмещения, но в ней говорится, что мы можем отклонить запросы на возмещение, если обнаружим потенциальное злоупотребление нашей системой возмещения — например, массовый возврат за небольшое время. Мы начинаем предполагать потенциальное злоупотребление, когда наша система регистрирует более пяти запросов на возмещение в течение 30 дней, но также рассматриваем каждую ситуацию в каждом конкретном случае.
Таким образом, Oculus фактически ввела ограничения на тест приложений в пять возвратов с возможностью ручного вмешательства в процесс со стороны модераторов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Следят ли за вами Quest и Rift S через камеры: ответ представителя Oculus