Следят ли за вами Quest и Rift S через камеры: ответ представителя Oculus

1604

В XXI веке личные данные человека — это не только личное дело, но и капитал, и относиться к ним нужно соответствующе, особенно когда за дело берётся такой специалист по работе с вашей информацией, как Facebook, а за сбор отвечают очень продвинутые устройства с множеством датчиков, такие как шлемы виртуальной реальности.

В Oculus Quest и Rift S есть камеры, которые работают всегда, следя за вашими движениями, перемещением и окружающим пространством. Электронно-оптическая система первых Rift намного проще, поэтому вызывает меньше вопросов.

Публичные документы Oculus не касаются этой темы напрямую. Журналисты сайта Road to VR попросили компанию разъяснить свою политику и опубликовали официальный ответ:

Датчики Quest и Rift S в основном используются для создания трёхмерной карты вашего окружения, которая помогает расположить отчёт и контроллеры в известном пространстве так, чтобы Quest/Rift S могли работать и обеспечивать вашу безопасность. Эти данные обрабатываются на очках.

Единственная информация, которую мы сейчас храним на наших серверах, состоит из показателей производительности, которые не содержат каких-либо узнаваемых подробностей о вашей среде. Эти показатели помогают нам улучшить [интегрированную систему трекинга]. Сегодня мы не собираем и не храним изображения или 3D-карты вашего окружения на своих серверах — необработанные изображения нигде не сохраняются, а 3D-карты хранятся локально на очках, в случае Quest, и на вашем локальном ПК (где у вас есть доступ к их удалению), в случае Rift S. Это позволяет Quest/Rift S запоминать игровые пространства, которые вы уже настроили в нескольких комнатах.

Мы будем уведомлять пользователей, если сбор этой информации на наших серверах окажется необходим для будущих проектов виртуальной реальности, которые мы представим на Quest и Rift S, например, для совместной многопользовательской игры. (Тем не менее, стоит отметить, что есть несколько сценариев, в которых пользователи сегодня могут отказаться от предоставления этой информации: например, при прямой трансляции пользователь может выбрать потоковую передачу отснятого материала, и таким образом этот материал может храниться вне платформы / на стороннем сервере. Похожим образом, во время отправки отчёта об ошибке в Oculus пользователь может выбрать включение в него материала о своём перемещении, если он имеет отношение к отчёту.

Представитель компании также отметил, что у Oculus есть My Privacy Center (для входа нужно зайти в свой аккаунт), в котором пользователи могут найти подробную информацию о настройках конфиденциальности.

Ранее в Oculus заявляли, что камеры очков нельзя активировать, не включив светодиод в верхней части устройства. За этим трудно следить, когда вы в виртуальной реальности, но энтузиасты всегда могут поставить внешнюю камеру и поработать с кодом прошивки для отслеживания трафика, сравнивая результаты. Автор доказательств подозрительной активности сделает себе громкое имя.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus ищет инженера, который доведёт окулографию до массового продукта