Стартап из Сан-Франциско со звучным названием Plexus Immersive Corp анонсировал перчатки Plexus для управления виртуальной реальностью. Их отличительными характеристиками стали тактильная обратная связь и поддержка нескольких стандартов трекинга, включая SteamVR, Oculus и Windows Mixed Reality. Пара перчаток в версии для разработчиков обойдётся в $250.
Основной материал Plexus — гибкий силикон, который обеспечивает водостойкость для спрятанной внутри электроники. В компании утверждают, что перчатки можно мыть проточной водой. «Девкиты» поставляются с двумя перчатками среднего размера, а потребитель уже в следующем году сможет выбрать также маленький и большой размеры.
Как и во многих других перчатках виртуальной реальности, тактильная обратная связь в Plexus генерируется приводами линейного сопротивления (ПЛС), которые похожи на вибромоторы из игровых контроллеров и смартфонов и помещаются на каждый кончик пальца. Производитель говорит, что в настоящее время работает над их заменой на «новые линейные приводы, которые будут предлагать гораздо более широкий диапазон тактильных ощущений».
В своих прототипах стартап экспериментировал с обратной связью, которая позволяет чувствовать отдачу при манипулировании виртуальным объектом, но в текущей модели данной технологии нет.
Помимо управления виртуальными объектами, Plexus Immersive Corp исследует отслеживание жестов, которое позволяет эмулировать стандартные контроллеры движения, вроде Oculus Touch. Это открывает пользователям перчаток обычные ВР-игры, в которые изначально не заложена поддержка гаджета с 21 степенью свободы на руку.
В то время как отслеживание пальцев является стандартной функцией Plexus, за полный позиционный трекинг с определением положения руки в трёхмерном пространстве отвечают сторонние стандарты. Сменный магнитный адаптер позволяет оснастить гаджет контроллерами, такими как Vive Tracker, Oculus Touch, а также их аналоги от Vive и Windows MR. Компания также прототипирует более эргономичный трекер под названием «halo», который эффективно заменит решения других производителей. Пока не ясно, с каким именно стандартом трекинга будет работать halo, но элементы дизайна с фотографии ниже напоминают светодиоды SteamVR.
Он (halo — прим. ред.) обладает гораздо более эргономичным дизайном и имеет лучшую устойчивость отслеживания при креплении на руке. Тем не менее, мы пока не предлагаем его, так как всё ещё работаем над интеграцией с различными решениями для отслеживания от разных очков виртуальной реальности, — говорят представители Plexus Immersive Corp.
Девелоперские комплекты, рассылка которых начнётся в августе этого года, будут сопровождаться фирменным SDK для Unreal и Unity. Оформить заявку можно здесь.
Характеристики Plexus:
- Измерительная система: 21 степень свободы для каждой руки
- Тактильная обратная связь: 5 виброприводов, по одному на палец
- Беспроводная связь: собственный протокол с малой задержкой на частоте 2,4 ГГц
- Совместимость: Unity, Unreal Engine, C++, C#, Python
- Поддержка стандартов трекинга: Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality
- Операционные системы: может работать с Windows, Linux или Mac через API для C++ и Python
- Длительность работы от батареи: 2-3 часа в зависимости от использования обратной связи
- Частота обновления: 180 Гц
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: SteamVR Input даёт приложениям совместимость с любыми контроллерами