Spider Group и Arena Lab воссоздали Куликовскую битву в дополненной реальности

Краснодарская студия Spider Group представила телескоп дополненной реальности для Музейного комплекса «Куликово поле». Устройство, спроектированное и изготовленное компанией Arena Lab по заказу Spider Group, показывает посетителям тактическую реконструкцию Куликовской битвы, также известной как Мамаево или Донское побоище. Это решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года на территории современной Тульской области.

Телескоп служит для осмотра панорамы Куликова поля. Внутри конструкции установлен шлем виртуальной реальности, который накладывает на изображение реальной местности трёхмерный ролик битвы. Осматриваясь, можно погрузиться в исторические события и увидеть ход знаменитого сражения между русскими полками и войском Золотой Орды — наступления и отступления отрядов, манёвры конницы и засады.

Вся содержательная часть привязана к реальному пространству: конница выдвигается из-за холма, воины прячутся за пригорками. Для проекта прорисовано около двух тысяч фигур. По заверению разработчиков, битва воссоздана в соответствии с известными историческими фактами.

Технологии дополненной и виртуальной реальности применяются в музеях, чтобы разнообразить досуг посетителей и вызвать интерес к экспозициям через новые способы подачи информации. Отличными примерами здесь являются современные проекты Смитсоновского и Детройтского музеев. Среди российских проектов можно выделить Музей Будущей Профессии в Астане.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: МТС и Spider Group дополнили реальность сочинского Дендрария

  • Valeria Kholodkova

    таки виртуальная или дополненная? 🙂

    • Alex Astrov

      я тоже сначала не понял, но вроде дополненная, т.к. видно изображение поля с камеры и поверх него графика выбивается своей чёткостью.
      Интересно, предусмотрены ли изменения в привязке к времени суток? Например, вечером графика виднеется в затемнённом освещении или вечером проходят другие бои, которые с исторической точки зрения проходили в вечернее и ночное время. Мы бы учли такие нюансы в arproduction.ru

      • Алексей Лисовицкий

        Вы стремитесь пул внешних ссылок на свою компанию сформировать в наших комментариях?) Лучше пишите нам о своих проектах.

    • Алексей Лисовицкий

      Дополненная в шлеме виртуальной реальности

    • Ilia Korguzalov

      так-таки это VR 100% =) Ролик который показывают в очках, условно связан с реальной местностью. С камеры в “телескоп” из внешнего мира ( судя по ролику) кажется ничего не попадает. Мы тоже , конечно, прикрываем землицу в своих проектах, но оставляем окружающее пространство по максимуму, чтобы эффект присутствия передать. Как на скрине

  • Антон Викторович

    Долго смеялся

    • Алексей Лисовицкий

      А это ведь оплаченная работа, не просто так

      • Антон Викторович

        жесть =). позорят дополненную реальность