Sony запустила многопользовательский ВР-кинотеатр в Японии

1
75

PlayStation VR стали для японских игровых консолей своеобразным Kinect — в хорошем смысле. Они организовали среди владельцев PlayStation новый сплочённый класс поклонников виртуальной реальности, которому больше не достаточно обычных игр. Возможно, в отдалённом будущем виртуальная реальность поглотит всех «плойщиков», став стандартным решением вместо телевизора, но для начала Sony нужно укрепить молодое сообщество. Лучше всего в этом помогут социальные механизмы.

В компании решили начать с совместного потребления контента. Sony представила обновление собственного приложения для просмотра видео в ВР-кинотеатре Theater Room VR. Главным нововведением стал многопользовательский режим, в котором смотреть фильмы в одном кинотеатре могут три человека, включая приглашающего. Обновление вышло только для японского рынка, дата расширения географии не опубликована.

Управлять воспроизведением может только тот пользователь, который пригласил остальных. Для общения есть голосовой чат, передача движений головы человека аватару. А функция Virtual 4D заставляет контроллер вибрировать синхронно с видео и звуком.

У совместного просмотра в виртуальной реальности есть неоднозначное качество. В данный момент, чтобы одновременно посмотреть фильм, оплатить его должны все зрители в индивидуальном порядке. С одной стороны, это легко и понятно; с другой, рудимент реальных кинотеатров усложняет взаимодействие между людьми, поэтому для нового формата потребуется придумать новую концепцию, такую как покупка с возможностью совместного просмотра или многопользовательский прокат, в котором сервис удовлетворится оплатой от одного клиента, а также коммерческая лицензия.

Лицензирование частных театров плюс возможность доработки каждого из них могли бы превратить Theater Room VR в платформу, которая с ростом качества дисплеев в очках и их общей популярности могла бы отнять часть дохода у физических конкурентов.

Реальная система покупки билетов устарела в цифровом веке из-за своей сложности. Её вряд ли получится использовать в привычном виде в отношениях между друзьями, особенно когда люди привыкли к сценарию «зашёл и смотришь», в котором «договариваешься с друзьями» явно лишний элемент. Сервисам потокового вещания, вроде Netflix, тоже предстоит выработать новый подход, если они хотят занять нишу многопользовательских ВР-кинотеатров. О её положительном потенциале говорит рейтинг Theater Room VR: 4 из 5 звёзд при более чем 500 отзывах на одном из ведущих рынков цифровой дистрибуции в мире.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Стандарт OMAF облегчит передачу сферического видео в сетях 5G

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!