Unigine вернули в реестр российского ПО после внесения правок и экспертного анализа


Инструментарий разработки движка Unigine снова в реестре российского программного обеспечения. Его внесли туда после февральского удаления, когда реестр по формальной причине потерял дважды уникальный игровой движок: он единственный сделан в России и единственный с поддержкой виртуальной реальности в стабильной версии.

Исключение, по данным Голографики, могло произойти из-за формулировки в англоязычном пользовательском соглашении на сайте Unigine, где компания, следуя нормам зарубежных рынков своего присутствия, обязалась соблюдать «все национальные и международные законы», в том числе ограничения, установленные «в ЕС и других странах и регионах», а следовательно, санкции, наложенные на Российскую Федерацию. Это противоречит правилам реестра.

Особый окрас ситуации придало то, что редакторы реестра, вследствие санкционных условий и затруднительного положения отечественных разработчиков, для которых почти не осталось подходящих средств разработки из дружественных юрисдикций, разрешили присутствие ПО, созданного на иностранных движках, а именно Unity и Unreal Engine.

Одновременное удаление единственного отечественного движка на таком фоне вызывало вопрос о том, можно ли было вслед за особым правилом относительно продукции американских корпораций найти более гибкое решение для их уникального отечественного аналога.

Однако есть и другая версия произошедшего, связанная с появлением в реестре новых требований к наличию русскоязычных интерфейсов. Так или иначе, Unigine, по словам её представителя, внесла необходимые изменения в продукт: «В первую очередь, добавлен интерфейс на русском языке».

Заявка движка заново прошла полный цикл рассмотрения, включая экспертный анализ. В данный момент Unigine значится в реестре.

Unigine позиционируется как основа для симуляторов и цифровых двойников в корпоративной и государственной деятельности — авиации, нефтегазовой отрасли, строительном моделировании, городском планировании. Тем не менее, он пригоден для разработки игр и получил широкое распространение в оценке производительности графических систем.

Компания ведёт международный бизнес, что делает её ещё более ценным прецедентом на отечественном рынке. Среди её клиентов есть американский производитель тормозных систем для железнодорожного транспорта New York Air Brake, китайский разработчик решений для умных городов GeoStar, центр авиации и космонавтики в Германии. Офис разработки движка находится в Томске.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Дисплей дополненной реальности в электромобиле «Атом» имеет свой движок и конструктор приложений