Unity WebXR Exporter: экспорт веб-приложений виртуальной реальности из Unity

1
114

WebXR, открытый веб-стандарт для браузерных приложений виртуальной реальности, знаком многим разработчикам. В работе они часто используют инструменты игрового движка Unity. С целью упростить процесс публикации главный идеолог WebXR компания Mozilla выпустила бесплатный инструмент экспорта Unity WebXR Exporter.

Софт на основе WebXR запускается в большинстве современных браузеров прямо на страницах сайтов. Одной из лучших демонстраций возможностей стандарта является социальное пространство Mozilla Hubs, в котором люди в очках и без могут общаться и делиться контентом. Инструменты для разработки таких проектов пока в зачаточной стадии.

Например, фреймворк A-Frame стал отличным базовым решением, но больше интересует веб-разработчиков, чем тех, кто создаёт игры — они привыкли к специальными развитым движкам. Среди движков для виртуальной реальности самым популярным является Unity. На нём, в частности, сделана аркада Beat Saber.

Unity WebXR Exporter существовал и ранее. Но в последний раз его обновляли в 2018 году, до того, как стандарт переродился из WebVR в WebXR. Теперь инструмент снова готов к действию. Он поддерживает Unity 2018.4 (LTS) и все версии Unity 2019. Поддержка Unity 2020 «запланирована после того, как установятся новые API Unity».

Поскольку приложения WebXR можно открывать практически с любого устройства, Mozilla рекомендует разработчикам для поддержания высокой производительности создавать приложения WebXR в Unity с использованием Универсального конвейера рендеринга (Universal Render Pipeline), ранее известного как Облегчённый конвейер рендеринга (Lightweight Render Pipeline).

Mozilla подробно рассказала о Unity WebXR Exporter в своём блоге, упомянув обычную для организации открытость исходников и новую документацию на GitHub. В качестве примера доступна демо-сцена.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!  

Далее: Chrome 81 может показывать дополненную реальность, благодаря расширенной поддержке WebXR