Valve и SMI интегрируют окулографию в OpenVR

392

Специалисты компании SensoMotoric Instruments объединились с Valve для интеграции технологии отслеживания взгляда в шлемы на базе OpenVR — набора SDK и API, который разработан Valve и используется в шлемах HTC и LG.

Немецкая SMI является признанным авторитетом на рынке компьютерного зрения и трекинга. По направлению окулографии она сотрудничает с OSVR, High Fidelity и NVIDIA. В 2015 году SensoMotoric представила систему трекинга глаз для очков, а в конце 2016 года показала программно-аппаратный комплекс, позволяющий следить за взглядом пользователя очков виртуальной реальности на частоте 250 Гц. Окулографические дополнения созданы для Oculus Rift DK2, Gear VR и HTC Vive.

Внедрение трекинга взгляда является залогом значительного улучшения визуальных качеств виртуальной реальности. Системные требования для рендеринга картинки экспоненциально возрастают вместе с увеличением угла обзора и разрешения дисплея — хотя бы по той причине, что одновременно в кадр попадает всё больше объектов и деталей. Однако человеческое зрение хорошо распознаёт детали лишь в центральной области поля зрения, а на периферии точная отрисовка не нужна. Очки с трекингом позволяют следить за вниманием пользователя и перераспределять вычислительные ресурсы на те участки картинки, где они требуются в данный момент.

Очевидно, вся индустрия стремится решить технические проблемы, связанные с интеграцией окулографии в шлемы виртуальной реальности. Но производители, включая альянс Valve/HTC, не рассказывают о том, когда такие шлемы появятся в продаже. Исключением здесь является только FOVE.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Стартап Eyefluence вошёл в состав Google

По материалам Road to VR