Новые линзы Wearality сделают очки виртуальной реальности меньше

166

Почти два года назад Wearality показала уникальные линзы Френеля для очков виртуальной реальности с полем обзора 150 градусов. Параллельно на Kickstarter был успешно профинансирован проект очков с этими линзами Wearality Sky. Новые, только что представленные линзы намного тоньше линз Rift, Vive и PlayStation VR и не будут продаваться в собственной гарнитуре компании. Вместо этого она станет поставщиком комплектующих.

Новинка представляет собой тонкую линзу Френеля, с помощью которой можно делать более лёгкие и уменьшенные очки виртуальной реальности. Главной причиной большого размера текущих устройств является расстояние, которое необходимо сохранять между дисплеем, линзой и глазом, чтобы правильно фокусировать картинку. Линза Wearality позволяет сократить расстояние между ней и экраном примерно до толщины пальца. С ней очки виртуальной реальности по размеру будут напоминать лыжную маску.

В предыдущих — тоже тонких — линзах от Wearality достижение большого поля обзора потребовало компромисса. Он заключается в возникновении из-за гребней Френеля световых искажений, которые есть в Oculus Rift и HTC Vive, но в меньшей степени. Также проявляется разновидность интерференции в виде концентрических колец. В новой оптике, по словам протестировавшего её журналиста Road to VR, эти эффекты на уровне Rift и Vive или даже меньше.

Стоит отметить изменённую конструкцию линзы: она монолитна, в отличие от Sky, которая разрабатывалась как составная. Это помогает устранить артефакты из-за внутренних отражений, но может вызвать другие проблемы, ведь теперь за увеличение и фокусировку отвечает один тип оптики. В компании утверждают, что нашли решение, однако рассказать о нём не могут. Возможно, секрет в плоской форме, но это догадка, а пока есть ещё один факт, который требует внимания.

Новинка увеличивает изображение даже больше, чем Sky. Поимо прочего, это значит, что пиксели простого смартфонного дисплея выглядят монструозно, поэтому для оптики Wearality нужны подходящие дисплеи, оптимизированные по размеру и разрешению. Здесь могут оказаться кстати решения от Samsung или специальные микродисплеи от Kopin.

К сожалению, протестировать новые линзы в серийном продукте пока невозможно. Мы сообщим, как только станет известно о сотрудничестве Wearality с одним из производителей потребительских устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Новый дисплей Samsung для шлемов ВР имеет плотность пикселей 858 на дюйм