Взгляните на эту фотографию сцены Google I/O 2017: на главном экране два логотипа — Daydream и Qualcomm. В это время вице-президент Google по виртуальной реальности Клэй Бэйвор (Clay Bavor) рассказывает о том, что к концу года HTC и Lenovo выпустят две полностью автономные гарнитуры виртуальной реальности на Android и Daydream.
Базовый дизайн, образец для таких устройств Qualcomm представила в феврале. Он работает на чипе Snapdragon 835 — новом поколении мобильных процессоров, которое сменяет Snapdragon 820/821. Именно этот процессор, согласно отчёту издания UploadVR, ляжет в основу гарнитур Lenovo и HTC.
Учитывая подтверждённое самой Google сотрудничество с Qualcomm по всему проекту автономных гарнитур Daydream, мы может сделать вывод, что они — это подготовленный для потребителя референс VRDK 2017 года. А это, в свою очередь, значит, что характеристики новых шлемов примерно совпадают с характеристиками устройства Qualcomm:
- AMOLED-дисплей с разрешением 2560×1440 (четыре мегапикселя, по два на глаз);
- трекинг движений шлема с шестью степенями свободы;
- две монохроматические мегапиксельные (1280×800) камеры с глобальным затвором;
- инерциальный измерительный блок, соединённый скоростным интерфейсом со встроенным в чип специальным блоком обработки информации с датчиков;
- окулография (трекинг движений глаз) через две монохроматические VGA-камеры с глобальным затвором;
- 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4;
- 64 ГБ флэш-памяти UFS;
- Wi-Fi, Bluetooth, USB 3.1 Type-C (для питания);
- аудиокодек Qualcomm Aqstiс (WCD9335);
- сенсорная панель на правом торце шлема.
Финальный дизайн Daydream-шлемов HTC и Lenovo не показывают, зато в нашем распоряжении видео со схематичными/затенёнными компьютерными изображениями. Из них можно заключить, что гаджеты крепятся на голове с помощью ободка, а не менее надёжного ремня, как у Daydream View. Органы управления — кнопки и сенсорная панель на шлеме плюс пульт с распознаванием движений и аналогичным набором управляющих элементов.
Наличие кнопок и тачпадов значит, что Google не делает ставку на жесты перед встроенными камерами. Они нужны только для системы позиционного трекинга WorldSense, то есть для ориентирования шлема в пространстве без внешних камер. К сожалению, технология Leap Motion пока не прижилась.
На сегодняшний день это вся информация из заслуживающих доверия источников. Свои мысли по поводу новинок оставляйте в комментариях.
Обо всех анонсах Google I/O 2017 по виртуальной и дополненной реальности можно прочесть здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Новая камера проекта Google Jump создана вместе с дочкой Xiaomi