Основатель Epic Games: дополненная реальность затмит виртуальную

tim-sweeney

Исполнительный директор Epic Games и гуру компьютерной графики последней четверти века Тим Суини (Tim Sweeney) в своём выступлении на выставке ChinaJoy завил, что если дополненная реальность раскроет свой потенциал, то уже через 10 лет нам вообще не понадобятся мониторы. Когда в очках человек может видеть перед собой монитор абсолютно любого размера, ему вряд ли придёт в голову сидеть перед телевизором:

Я верю, что дополненная реальность принесёт крупнейшую технологическую революцию за всю нашу жизнь. Если бы у нас был такой AR-дисплей, это была бы самая важная мысль, которую нужно понять. Когда у тебя есть дисплей дополненной реальности, тебе не нужны никакие другие виды дисплеев. Вашему смартфону не нужен экран. Вам не нужен планшет. Вам не нужен телевизор. Вы просто берёте экран с собой в своих очках, куда бы ни пошли.

Суини, чья команда разрабатывает 3D-движок Unreal Engine для многих высококлассных игр на ПК, консолях и мобильных платформах, сделал свой прогноз в рамках длинного рассуждения о будущем графики и технологиях игростроения в целом.

Демонстрация возможностей движка UE4

По его мнению, изменения не произойдут в одночасье, то есть революция — лишь слово, подходящее для передачи разницы между настоящим и удалённым будущим. Всё зависит от дальнейшего прогресса в области игр, ретинальных дисплеев, проецирующих картинку на сетчатку, а также очков виртуальной реальности. Прогресс будет постепенным и непрерывным.

По теме: Глаза напротив: беседа с Intel о RealSense, разработке и AR/VR-будущем

Суини уверен: игровая индустрия совершит большой скачок в 2016 году, поскольку новые низкоуровневые интерфейсы прикладного программирования (API) позволят разработчикам полностью раскрывать потенциал устройств, что очень важно в условиях сверхпопулярности ограниченных в ресурсах смартфонов и планшетов. Основатель Epic утверждает, что именно низкоуровневые API сделали мобильные устройства в десятки раз более эффективными для игр, позволив нечто гораздо большее, чем простые 2D-проекты, правившие бал ещё несколько лет назад. Он очень раз появлению Metal от Apple, Vulkan от Khronos Group, DirectX 12 от Microsoft и достижениям в области трёхмерной графики на основе веб-технологий.

Новая тенденция в высококачественных мобильных играх в том, что они будут использовать графику с высокой плотностью элементов, фотореализм, многоядерные графические процессоры. Всё будет расти по Закону Мура.

Самые ожидаемые очки виртуальной реальности от Oculus VR, Valve/HTC и Sony попадут на прилавки магазинов либо в конце этого, либо в начале следующего года. Это спровоцирует рост количества новых проектов, взаимодействие с пользователем в которых даст игрокам то, что не могут дать традиционные продукты.

Нынешние продукты — это виртуальная реальность версии 1.0. У них есть огромный потенциал, но имеются и недостатки. Со временем они получат высокие уровни реализма и качества контента. Их примут во всём мире. Оборудование от Oculus и HTC настолько хорошее, что вы можете уйти в него на минуты или больше и не понять, что игровой мир не реален.

d45s7pgq

Виртуальная реальность выйдет далеко за пределы игр. По словам Суини, она также завоюет своё место в архитектурных приложениях и 360-градусном видео. Epic подготовила несколько VR-демо, которые сейчас требуют крайне производительных систем, но с которыми справятся новые потребительские видеокарты.

Голливуд смещает производство фильмов в виртуальную реальность, потому что так они могут стать более захватывающими. Мы видим объединение различных форм медиа. VR и AR обеспечивают игры, фильмы и визуализацию новым поколением визуального опыта.

Графические технологии, говорит Суини, будут лишь улучшаться. Рендеринг на основе физики делает игры невероятно реалистичными, но модели могут быть стилизованы как персонажи в мультфильмах Pixar, сочетающие в себе «мультяшную» внешность и реализм.

Qualcomm представила Snapdragon 835 Virtual Reality Development Kit

Между тем гуру уверен, что дополненная реальность со временем затмит виртуальную. Он уже успел увидеть демо смешанной реальности Magic Leap, которая разрабатывает собственные очки в обстановке секретности. По его словам, ему довелось наблюдать то, что раньше он считал невозможным, и это заставило его взглянуть на отрасль с большим оптимизмом.

С AR у вас широкое поле зрения, объединённое с удобством мобильности, и дисплей с вами, куда бы вы ни отправились, и вам не нужно ничего более. Дополненная реальность будет двигать вперёд всё — чаты, социальное общение, фото, видео, организацию данных, моделирование, живопись, захват движений и визуальное программирование.

Все формы вычислений будут слиты воедино и объединены в единую платформу. Это дальняя перспектива. Тенденция возьмёт начало в виртуальной реальности. А у дополненной реальности на вступление в игру есть целое десятилетие.

Далее: Выбери свою реальность: виртуальную, дополненную или смешанную

По материалам VentureBeat

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Партнер проекта: Каталог VilingStore