AMD купила Nitero со всеми технологиями и сотрудниками

500

Редактор Forbes, рыночный аналитик Патрик Мурхед (Patrick Moorhead) назвал эту сделку одной из самых неожиданных за последний год, и мы склонны согласиться. Компания AMD приобрела разработчика систем беспроводной передачи данных для шлемов виртуальной реальности Nitero вместе со всей интеллектуальной собственностью и сотрудниками. Это произошло всего через полгода после того, как о значительных инвестициях в Nitero объявила Valve.

С приобретением Nitero разработчик вычислительной логики расширяет возможности в той области, где ранее с большими планами замечен не был. Взятие нового курса также подтверждается тем, что соучредитель и генеральный директор стартапа присоединился к топ-менеджменту Advanced Micro Devices в роли вице-президента по беспроводным технологиям.

Nitero развивает программно-аппаратный комплекс для беспроводной трансляции видео высокого разрешения на радиоволнах миллиметрового диапазона с частотой 60 гигагерц. Компания прямо заявила об амбициях на рынке виртуальной реальности. Благодаря вхождению в состав AMD её технология получает выход на крупного поставщика базового компьютерного оборудования, который, несмотря на молодость рынка ВР, уже испытывает давление со стороны Intel и Qualcomm — у них подразделения и технологии беспроводной передачи данных на частоте 60 ГГц уже есть.

Приобретение Nitero имеет для AMD и экосистемную ценность. Стартап наладил отношения со многими разработчиками шлемов, а также с Valve, которая доставляет программную платформу SteamVR для самого популярного шлема для ПК — HTC Vive. Вскоре к экосистеме SteamVR присоединится LG, и хорошие отношения с Valve станут важнее. К тому же, беспроводная виртуальная реальность важна только для устройств, которые удобно использовать в сеттингах с активными перемещениями и трекингом относительно большого пространства. Здесь равных Valve пока нет.

Управляющие AMD вливают в компанию новую жизнь. Процессоры линейки Ryzen на новой архитектуре, наконец, могут составить достойную конкуренцию решениям Intel по производительности на единицу потребляемой энергии, а графика Radeon достойно конкурирует с адаптерами NVIDIA. Обновление происходит как нельзя вовремя: рынок начинает обращать серьёзное внимание на качество работы компьютеров с виртуальной реальностью, начинается виток борьбы за пользователя на новом поле. В это время AMD подчёркивает свой интерес к ВР, в том числе обеспечивая свои решения драйверами с самыми современными технологиями ускорения рендеринга на основе данных о положении пользователя шлема.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Технология MoVR сделает ВР-шлемы беспроводными с помощью миллиметровых волн

По материалам Forbes